Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «М.В. Нестеров и русское искусство XIX — XX века»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Баальбек. Развалины круглого храма

Время создания
1882
Размер
15,3x21,5 см
Техника
холст, масло
9
Открыть в приложении
#2
Сын известного российского дипломата, археолога и библиографа, Василий Дмитриевич Поленов стал одним из наиболее ярких представителей плеяды русских художников-передвижников. Мать будущего живописца тоже не была далека от искусства: несмотря на то что на ней лежали заботы по дому и по воспитанию детей, она увлекалась музыкой, рисовала и даже написала несколько детских книг. Поэтому удивительного в том, что Василий Дмитриевич очень рано увлекся рисованием, нет. 

Ранние годы будущего живописца прошли в Петербурге, а в 1854 году, в возрасте десяти лет, родители привезли его в свое имение Имоченицы в Олонецкой губернии. Картины вепсской природы произвели на юного художника огромное впечатление, и позднее тема пейзажа стала в творчестве Василия Поленова одной из основных. Практически все искусствоведы подчеркивают влияние этого мастера на развитие русской пейзажной школы. 

Получив блестящее и разностороннее образование, молодой человек мог бы сделать неплохую карьеру на разных поприщах, но он сознательно отказался от государственной службы и всецело посвятил себя живописи, искусствоведению и изучению истории. В полотне Поленова «Баальбек. Развалины круглого храма» соединились все три увлечения художника. 

Написанный в 1882 году, этот небольшой по размерам этюд входит в серию произведений 1881–1882 годов, созданных живописцем под впечатлением его путешествий по Востоку, в ней нашли свое отражение ориентальные мотивы, популярные у русских и европейских художников того периода. Одновременно с этим данный этюд являет собой классический образец пленэрного пейзажа: мы видим развалины древнего храма в яркий солнечный полдень — на картине практически нет теней.
 
Кажется, свет льется на остатки колонн и каменной кладки буквально отовсюду, отражаясь в мраморных плитах пола. В то же время голые стволы высохших под жарким южным солнцем деревьев говорят одновременно и о знойном лете, и о запустении этого места. Когда-то храм был полон людей, которых он укрывал от дождя и ветра. Теперь же это место безлюдно, и уже совсем скоро проросшие сквозь каменные плиты трава и деревья окончательно превратят его в безжизненную пустыню. Баальбек, некогда большой торговый центр древнего Ливана, в 1775 году пережил разрушительное землетрясение, после чего превратился в город-призрак, что и запечатлел в своем этюде русский художник. 

В классическом русском искусстве мастер исторической и пейзажной живописи Василий Дмитриевич Поленов занимает особе место. В 1926 году, за год до смерти, ему было присвоено звание народного художника РСФСР, а в 2011 году его именем назван Российский дом народного творчества.
#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Баальбек. Развалины круглого храма

Время создания
1882
Размер
15,3x21,5 см
Техника
холст, масло
9
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Поленов В.Д. Коллекция работ

Голова еврея
Голова еврея
Воронежский музей им. И.Н. Крамского
Палестинский дворик в солнечный день. Этюд
Палестинский дворик в солнечный день. Этюд
Музей В.А. Тропинина
Ущелье Пифона
Ущелье Пифона
Музей-квартира Голованова Н.С.
Ранний снег. Бёхово
Ранний снег. Бёхово
Ярославский художественный музей
Приволжский посёлок
Приволжский посёлок
Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого
Гондола и парусники
Гондола и парусники
Музей-усадьба Ф.И. Шаляпина
Старая мельница
Старая мельница
Серпуховский историко-художественный музей
Болгарское селение
Болгарское селение
Музей имени И.И. Машкова
Луксор (этюд)
Луксор (этюд)
Массандровский дворец
Эскиз костюма Мефистофеля
Эскиз костюма Мефистофеля
Музей-усадьба Ф.И. Шаляпина
Голгофа
Голгофа
Вятский художественный музей
Мечты
Мечты
Брянский областной художественный музей
Левитан И.И. в восточном костюме
Левитан И.И. в восточном костюме
Музей-заповедник А.П. Чехова «Мелихово»
Палестинский пейзаж. Этюд
Палестинский пейзаж. Этюд
Национальный музей Республики Бурятии
Кастальское ущелье
Кастальское ущелье
Радищевский музей
К.А. Коровин в лодке
К.А. Коровин в лодке
Еврейский музей и Центр толерантности
Старые ворота. Вёль
Старые ворота. Вёль
Художественная культура Русского Севера
Мечеть Омара
Мечеть Омара
Тульский музей изобразительных искусств
Пейзаж
Пейзаж
Дальневосточный художественный музей
Перелески
Перелески
Шебекинский историко-художественный музей
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%