В экспозиции представлена картина «Болгарское селение» профессора Академии художеств, мастера исторической, пейзажной и жанровой живописи Василия Поленова.
Поленов был новатором в искусстве: он одним из первых художников показал, что пленэрный этюд может быть не подготовительным, а самостоятельным законченным произведением.
Поленов учился на физико-математическом факультете Императорского Санкт-Петербургского университета, а по вечерам в качестве вольнослушателя посещал Императорскую Академию художеств.
В 1872 году он окончил оба курса с отличием и был награжден поездкой за границу за счет Академии.
Картину «Болгарское селение» художник написал на основе этюдных материалов, созданных на русско-турецком фронте. Поленов принципиально не запечатлевал батальные сцены. В письме к русской певице Марье Климентовой-Муромцевой он делился:
Поленов был новатором в искусстве: он одним из первых художников показал, что пленэрный этюд может быть не подготовительным, а самостоятельным законченным произведением.
Поленов учился на физико-математическом факультете Императорского Санкт-Петербургского университета, а по вечерам в качестве вольнослушателя посещал Императорскую Академию художеств.
В 1872 году он окончил оба курса с отличием и был награжден поездкой за границу за счет Академии.
Художник побывал в Вене, Венеции, Флоренции, Неаполе, длительное время жил в Париже. Визит на родину был недолгим: в 1876 году Поленов отправился добровольцем на сербо-черногорско-турецкую войну в качестве фронтового художника. Он сотрудничал с петербургским еженедельным журналом «Пчела», который публиковал зарисовки Поленова под заголовком «Из альбома русского добровольца».
Картину «Болгарское селение» художник написал на основе этюдных материалов, созданных на русско-турецком фронте. Поленов принципиально не запечатлевал батальные сцены. В письме к русской певице Марье Климентовой-Муромцевой он делился: