Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Экспозиция музея имени И.И. Машкова»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Болгарское селение

Время создания
1880 год
Размер
54x106,5 см
Техника
холст, масло
5
Открыть в приложении
#4
Поленов В.Д.
Болгарское селение
#2
В экспозиции представлена картина «Болгарское селение» профессора Академии художеств, мастера исторической, пейзажной и жанровой живописи Василия Поленова.
 
Поленов был новатором в искусстве: он одним из первых художников показал, что пленэрный этюд может быть не подготовительным, а самостоятельным законченным произведением.
 
Поленов учился на физико-математическом факультете Императорского Санкт-Петербургского университета, а по вечерам в качестве вольнослушателя посещал Императорскую Академию художеств.
В 1872 году он окончил оба курса с отличием и был награжден поездкой за границу за счет Академии.

Художник побывал в Вене, Венеции, Флоренции, Неаполе, длительное время жил в Париже. Визит на родину был недолгим: в 1876 году Поленов отправился добровольцем на сербо-черногорско-турецкую войну в качестве фронтового художника. Он сотрудничал с петербургским еженедельным журналом «Пчела», который публиковал зарисовки Поленова под заголовком «Из альбома русского добровольца».
 
Картину «Болгарское селение» художник написал на основе этюдных материалов, созданных на русско-турецком фронте. Поленов принципиально не запечатлевал батальные сцены. В письме к русской певице Марье Климентовой-Муромцевой он делился:
#6
Сюжеты человеческого изуродования и смерти слишком сильны в натуре, чтобы быть передаваемы на полотне, по крайней мере, я чувствую еще в себе какой-то недочет, не выходит у меня того, что есть в действительности, там оно так ужасно и так просто.
#5
Природа и человек на полотнах Поленова существуют в гармонии. Художник выбирал сдержанные натуральные цвета как для элементов пейзажа, так и для изображения человеческих фигур. Поленов очень бережно относился к деталям изображения. Так, на представленной картине он тщательно выписал ландшафт вокруг плетневых прямоугольных мазанок — болгарских жилищ.

В 1879 году Поленов вступил в общество художников-передвижников. В 1882–1895 годах он преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. За заслуги Поленова в 1893 году избрали действительным членом Академии художеств. С 1910 года он занимался развитием провинциальных театров, а через три года стал руководителем специальной секции при Московском обществе народных университетов.

Поленов стал известен как автор разножанровых произведений. Он обращался к историко-религиозным темам, в 1877 году создал серию этюдов кремлевских соборов и дворцовых палат, работал над театральными декорациями. По его эскизам были построены церкви в Абрамцеве и в Бехове под Тарусой.

Настоящую славу Поленову принесли пейзажи: «Московский дворик», «Бабушкин сад», «Заросший пруд» и другие. Последние годы жизни художник провел в усадьбе Борок, где организовал музей художественных и научных коллекций. Здесь с 1927 года работает музей-усадьба Поленова.
#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Болгарское селение

Время создания
1880 год
Размер
54x106,5 см
Техника
холст, масло
5
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Поленов В.Д. Коллекция работ

Старая мельница
Старая мельница
Серпуховский историко-художественный музей
Пруд
Пруд
Севастопольский художественный музей
Ущелье Пифона
Ущелье Пифона
Музей-квартира Голованова Н.С.
Пейзаж
Пейзаж
Дальневосточный художественный музей
Призраки Эллады
Призраки Эллады
Острогожский историко-художественный музей
Дорога в Назарет
Дорога в Назарет
Горловский художественный музей
Аравитянин
Аравитянин
Острогожский историко-художественный музей
Этюд к картине Христос и грешница
Этюд к картине Христос и грешница
Калужский музей изобразительных искусств
Тивериадское озеро
Тивериадское озеро
Химкинская картинная галерея имени С.Н. Горшина
Перелески
Перелески
Шебекинский историко-художественный музей
Сидящий еврей
Сидящий еврей
Художественный музей им. М.В. Нестерова
Эскиз костюма Мефистофеля
Эскиз костюма Мефистофеля
Музей-усадьба Ф.И. Шаляпина
Палестинский пейзаж. Этюд
Палестинский пейзаж. Этюд
Национальный музей Республики Бурятии
В Назарете
В Назарете
Тульский музей изобразительных искусств
Христос
Христос
Екатеринбургский музей изобразительных искусств
Ранний снег. Бёхово
Ранний снег. Бёхово
Ярославский художественный музей
Мария пошла в нагорную страну
Мария пошла в нагорную страну
Музей имени М.А. Врубеля
Голгофа
Голгофа
Вятский художественный музей
Река Оять
Река Оять
Тульский музей изобразительных искусств
Баальбек. Развалины круглого храма
Баальбек. Развалины круглого храма
Художественный музей им. М.В. Нестерова
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%