В экспозиции Острогожского историко-художественного музея представлено живописное полотно «Роща», принадлежащее кисти выдающегося русского художника Василия Дмитриевича Поленова.
Василий Поленов учился в Академии художеств, брал уроки у П.П. Чистякова и И.Н. Крамского, состоял в Товариществе передвижников и написал множество картин, вошедших в историю русской и зарубежной живописи. Василий Дмитриевич много сил отдавал театрально-декорационной деятельности, оформлял спектакли в Абрамцево и Москве. «Искусство должно давать счастье и радость…» — эта мысль, высказанная Поленовым в письме к Васнецову, кажется, пронизывает все творчество замечательного русского художника второй половины XIX века.
С конца 1870-х годов искусство и сама личность В.Д. Поленова были окружены не просто славой, но прямо-таки восторженным поклонением художественной молодежи. Краски его картин казались современникам сверкающими и чарующими, воспринимались как живописное откровение.
Легкость кисти, утешительность, умиротворенность, светлые чувства — неотъемлемые признаки творчества Поленова. Его картина «Роща» будто пронизана солнечным светом. До него публика еще не видела в картинах передвижников столько солнца, воздуха, чистых красок. Создается впечатление, что художник своим присутствием боится разрушить естественную гармонию природы и это чувство стремится передать зрителю. Завораживают поляна в ложбине между двумя рядами деревьев, едва заметно протекающий в траве за дорогой ручей, голубое небо в просветах между деревьями.
Поленов в детстве проводил лето в имении отца «Имоченицы» в Олонецкой губернии, где полюбил ширь бескрайних полей, широколиственные густые леса, спускающиеся к могучим рекам. С этими местами связаны его ранние пейзажные работы и этюды. Художник мечтал поселиться на лоне природы. В 1890 году он приобрел небольшое имение Бёхово в Тульской губернии, на высоком берегу над Окой. В тихом месте, в сосновом бору, чуть в стороне от села на деньги, вырученные от продажи картины «Христос и грешница», Поленов построил дом по собственному оригинальному проекту, и при доме — художественные мастерские.
Василий Поленов учился в Академии художеств, брал уроки у П.П. Чистякова и И.Н. Крамского, состоял в Товариществе передвижников и написал множество картин, вошедших в историю русской и зарубежной живописи. Василий Дмитриевич много сил отдавал театрально-декорационной деятельности, оформлял спектакли в Абрамцево и Москве. «Искусство должно давать счастье и радость…» — эта мысль, высказанная Поленовым в письме к Васнецову, кажется, пронизывает все творчество замечательного русского художника второй половины XIX века.
С конца 1870-х годов искусство и сама личность В.Д. Поленова были окружены не просто славой, но прямо-таки восторженным поклонением художественной молодежи. Краски его картин казались современникам сверкающими и чарующими, воспринимались как живописное откровение.
Легкость кисти, утешительность, умиротворенность, светлые чувства — неотъемлемые признаки творчества Поленова. Его картина «Роща» будто пронизана солнечным светом. До него публика еще не видела в картинах передвижников столько солнца, воздуха, чистых красок. Создается впечатление, что художник своим присутствием боится разрушить естественную гармонию природы и это чувство стремится передать зрителю. Завораживают поляна в ложбине между двумя рядами деревьев, едва заметно протекающий в траве за дорогой ручей, голубое небо в просветах между деревьями.
Поленов в детстве проводил лето в имении отца «Имоченицы» в Олонецкой губернии, где полюбил ширь бескрайних полей, широколиственные густые леса, спускающиеся к могучим рекам. С этими местами связаны его ранние пейзажные работы и этюды. Художник мечтал поселиться на лоне природы. В 1890 году он приобрел небольшое имение Бёхово в Тульской губернии, на высоком берегу над Окой. В тихом месте, в сосновом бору, чуть в стороне от села на деньги, вырученные от продажи картины «Христос и грешница», Поленов построил дом по собственному оригинальному проекту, и при доме — художественные мастерские.