Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Русская и западная живопись XVIII — начала XX в.»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Пруд

Время создания
1874 год
Место создания
Франция
Размер
27x35,5 см
Техника
холст, масло; живопись
0
Открыть в приложении
#1

В экспозиции Севастопольского художественного музея имени Михаила Павловича Крошицкого представлен небольшой пейзаж «Пруд» кисти знаменитого русского художника Василия Дмитриевича Поленова (1844–1927).

Работа была написана в маленьком городке Вель в Нормандии, на севере Франции, где Поленов написал массу превосходных этюдов. Спокойный, мягко, но точно прорисованный, написанный непосредственно на натуре этюд не утрачивает живое впечатление от природы, но воспринимается как законченное, самостоятельное произведение — как картина. Любопытно, что это место, вероятнее всего, «подарил» молодому художнику старший товарищ — Алексей Петрович Боголюбов. В Третьяковской галерее хранится его пейзаж «Лес в Веле. Нормандия», написанный тремя годами раньше — в 1871 году, где изображен этот же живописный уголок природы.

Василий Дмитриевич Поленов широко известен своими историческими и жанровыми картинами, портретами. Но больше всего его привлекал пейзаж, пленэрная живопись. В 1871 году Василий Поленов окончил Академию художеств и был награжден большой золотой медалью, как и Илья Ефимович Репин. Оба художника получили право на пенсионерскую поездку в Европу. Пятилетний период путешествий по Германии, Италии и Франции сыграл в творческом развитии Поленова огромную роль. К тому времени он еще не сложился окончательно как художник, не выбрал свою тематическую линию и поэтому был более открытым для заграничных влияний, продолжал учиться не только у старых мастеров, посещая галереи, музеи, частные коллекции, но и современных живописцев, с чьими работами знакомился на многочисленных выставках. Изучая работы замечательных французских пейзажистов, и прежде всего барбизонцев, художник учился непосредственно, не через академические схемы смотреть на природу и понимать ее, постигать великую гармонию. Пенсионерство Василия Поленова в Париже совпало со временем первых выставок импрессионистов. Их творчество глубоко не затронуло художника, но стало дополнительным импульсом к освоению им пленэрной живописи.

#2
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Пруд

Время создания
1874 год
Место создания
Франция
Размер
27x35,5 см
Техника
холст, масло; живопись
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Поленов В.Д. Коллекция работ

Кастальское ущелье
Кастальское ущелье
Радищевский музей
Мария пошла в нагорную страну
Мария пошла в нагорную страну
Музей имени М.А. Врубеля
Старые ворота. Вёль
Старые ворота. Вёль
Художественная культура Русского Севера
Мечеть Омара
Мечеть Омара
Тульский музей изобразительных искусств
Пределы Тирские
Пределы Тирские
Таганрогский художественный музей
Болгарское селение
Болгарское селение
Музей имени И.И. Машкова
Картина «Мечты»
Картина «Мечты»
Муромский историко-художественный музей
Таруса. Золотая Осень
Таруса. Золотая Осень
Красноярский художественный музей В.И. Сурикова
Мечты
Мечты
Радищевский музей
Аравитянин
Аравитянин
Острогожский историко-художественный музей
Скалы близ Судака
Скалы близ Судака
Дом-музей В.В. Вересаева
Перелески
Перелески
Шебекинский историко-художественный музей
Горелый лес
Горелый лес
Брянский областной художественный музей
Река Оять
Река Оять
Тульский музей изобразительных искусств
Роща
Роща
Острогожский историко-художественный музей
Этюд к картине Христос и грешница
Этюд к картине Христос и грешница
Калужский музей изобразительных искусств
Ранний снег. Бёхово
Ранний снег. Бёхово
Ярославский художественный музей
Дорога в Дельфы
Дорога в Дельфы
Радищевский музей
Баальбек. Развалины круглого храма
Баальбек. Развалины круглого храма
Художественный музей им. М.В. Нестерова
Мечты (На горе)
Мечты (На горе)
Государственный Русский музей
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%