Федот Сычков написал полотно «У изгороди. Лето» в 1931 году. Он изобразил улыбчивую крестьянскую девушку, открыто смотрящую прямо на зрителя. Она одета в голубую кофту с пышными рукавами и в бледно-красный сарафан, подпоясанный розовым фартуком.
Художник писал картину на открытом воздухе, запечатлев все особенности естественного освещения. Он уверенно создал объемы фигуры, показав их с помощью ярких высветленных участков и прозрачных теней на платке, одежде, руках героини. Особенное внимание он уделил улыбчивому лицу девушки с веселыми, чуть прищуренными от солнечного света глазами. Кажется, что сама природа находится в гармонии с душевным состоянием героини, с ее искренней радостью.
Позировала для картины одна из односельчанок художника Софья Рябова, в замужестве Чижикова. Но созданный автором образ, хоть и опирается на внешность конкретного человека, носит собирательный характер. Он воплощает тот тип народной красавицы, который был особенно дорог мастеру: обаяние цветущей молодости, избыток жизненных сил, бьющая через край энергия, сила и здоровье. Исследователи сходятся во мнении, что это одно из лучших произведений Федота Сычкова по красочности образа и артистизму живописного исполнения. Автор точно передал внешний облик Софьи Рябовой, легко запечатлев особый изгиб бровей и характерную улыбку. Свободными мазками он написал подсолнухи и маки вокруг нее. Мастер смело оставлял рефлексы (отсветы различного цвета) на руках и костюме героини: зеленые блики на щеках и на ладони, легкие всполохи розовых оттенков на голубой кофте. Эти отсветы вносят в работу особую трепетность и живость.
«У изгороди. Лето» относится к любимому жанру Сычкова — портрету-картине. В таких работах он не просто создавал портрет на нейтральном фоне, а помещал героев в привычную им обстановку, помогающую раскрыть характер. К произведениям этого типа относятся «Лето», «Жница», «У изгороди. Зима», «Девушка в синем платке», «Таня». В них художник не стремился к созданию образов людей со сложными характерами. Излюбленный типаж художника — крепко сбитые, улыбчивые, открытые крестьянки, смело смотрящие на зрителя. Это сычковский идеал, который, возможно, далек от совершенной красоты, но подкупает своей искренностью. Почти в каждом подобном произведении чувствуется мягкий доброжелательный взгляд на мир как героинь, так и самого автора.
Художник писал картину на открытом воздухе, запечатлев все особенности естественного освещения. Он уверенно создал объемы фигуры, показав их с помощью ярких высветленных участков и прозрачных теней на платке, одежде, руках героини. Особенное внимание он уделил улыбчивому лицу девушки с веселыми, чуть прищуренными от солнечного света глазами. Кажется, что сама природа находится в гармонии с душевным состоянием героини, с ее искренней радостью.
Позировала для картины одна из односельчанок художника Софья Рябова, в замужестве Чижикова. Но созданный автором образ, хоть и опирается на внешность конкретного человека, носит собирательный характер. Он воплощает тот тип народной красавицы, который был особенно дорог мастеру: обаяние цветущей молодости, избыток жизненных сил, бьющая через край энергия, сила и здоровье. Исследователи сходятся во мнении, что это одно из лучших произведений Федота Сычкова по красочности образа и артистизму живописного исполнения. Автор точно передал внешний облик Софьи Рябовой, легко запечатлев особый изгиб бровей и характерную улыбку. Свободными мазками он написал подсолнухи и маки вокруг нее. Мастер смело оставлял рефлексы (отсветы различного цвета) на руках и костюме героини: зеленые блики на щеках и на ладони, легкие всполохи розовых оттенков на голубой кофте. Эти отсветы вносят в работу особую трепетность и живость.
«У изгороди. Лето» относится к любимому жанру Сычкова — портрету-картине. В таких работах он не просто создавал портрет на нейтральном фоне, а помещал героев в привычную им обстановку, помогающую раскрыть характер. К произведениям этого типа относятся «Лето», «Жница», «У изгороди. Зима», «Девушка в синем платке», «Таня». В них художник не стремился к созданию образов людей со сложными характерами. Излюбленный типаж художника — крепко сбитые, улыбчивые, открытые крестьянки, смело смотрящие на зрителя. Это сычковский идеал, который, возможно, далек от совершенной красоты, но подкупает своей искренностью. Почти в каждом подобном произведении чувствуется мягкий доброжелательный взгляд на мир как героинь, так и самого автора.