На картине «Верочка с цветами» Федот Сычков запечатлел племянницу своей жены Лидии. В тот год Вера приехала погостить в Кочелаево из Москвы. Художник изобразил девочку в светло-голубом платье и таком же платке. Из-под платка видны две короткие темно-русые косички с белыми бантами. Верочка держит в руках букет из полевых цветов: васильков, ромашек, тысячелистника и ярких пионов.
Мастер поместил свою модель в густую тень дерева. За ее спиной он написал темно-зеленые ветви и светло-зеленый размытый фон. Легкие солнечные блики высветили смущенное лицо застенчивой девочки, еще не привыкшей позировать. Любопытно, что, хоть ее взгляд и направлен на зрителя, но из-за этой сдержанности контакта с героиней не получается. «Портрет Верочки» — один из немногих детских портретов Федота Сычкова, в котором нет той беззаботно-жизнерадостной ноты, которая отличала другие картины автора.
К образу своей юной городской родственницы художник обращался неоднократно. Не имея своих детей, Федот Сычков трогательно и заботливо относился к девочке. Он даже подписывал ее портреты не просто именем, а ласковым «Верочка». В 1913 году он написал с натуры ее акварельный портрет с не по-детски грустными глазами. Также она позировала для «Женского портрета» 1930 года и для одной из героинь в картине «Колхозный базар».
На протяжении всей жизни чета Сычковых состояла в переписке с городскими родственниками: они делились хорошими новостями и знали о проблемах друг друга. В замужестве юная Вера изменила фамилию с Ерофеевой на Власову. Ее муж Петр Власов был военным и интересовался творчеством Федота Сычкова. Именно он помогал мастеру справиться с тяжелым недугом: когда у художника начались проблемы со зрением, Петр Власов присылал ему линзы к очкам с завода знаменитой немецкой компании Карл Цейс.
В 1970 году Вера Власова снова приехала в Кочелаево. Она стала одним из почетных гостей на открытии Дома-музея, а также присутствовала в Саранске на юбилейной выставке, посвященной 100-летию со дня рождения художника.
Мастер поместил свою модель в густую тень дерева. За ее спиной он написал темно-зеленые ветви и светло-зеленый размытый фон. Легкие солнечные блики высветили смущенное лицо застенчивой девочки, еще не привыкшей позировать. Любопытно, что, хоть ее взгляд и направлен на зрителя, но из-за этой сдержанности контакта с героиней не получается. «Портрет Верочки» — один из немногих детских портретов Федота Сычкова, в котором нет той беззаботно-жизнерадостной ноты, которая отличала другие картины автора.
К образу своей юной городской родственницы художник обращался неоднократно. Не имея своих детей, Федот Сычков трогательно и заботливо относился к девочке. Он даже подписывал ее портреты не просто именем, а ласковым «Верочка». В 1913 году он написал с натуры ее акварельный портрет с не по-детски грустными глазами. Также она позировала для «Женского портрета» 1930 года и для одной из героинь в картине «Колхозный базар».
На протяжении всей жизни чета Сычковых состояла в переписке с городскими родственниками: они делились хорошими новостями и знали о проблемах друг друга. В замужестве юная Вера изменила фамилию с Ерофеевой на Власову. Ее муж Петр Власов был военным и интересовался творчеством Федота Сычкова. Именно он помогал мастеру справиться с тяжелым недугом: когда у художника начались проблемы со зрением, Петр Власов присылал ему линзы к очкам с завода знаменитой немецкой компании Карл Цейс.
В 1970 году Вера Власова снова приехала в Кочелаево. Она стала одним из почетных гостей на открытии Дома-музея, а также присутствовала в Саранске на юбилейной выставке, посвященной 100-летию со дня рождения художника.