Сергей Конёнков одним из первых включается в осуществление Ленинского плана «монументальной пропаганды», который был утвержден в 1918 году В.И. Ленина. Вдохновленный, он пишет:
Степан Разин
Время создания
1919
Размер
87x50x54 см
Техника
дерево подцвеченное
Коллекция
0
Открыть в приложении#3
#2
На мою долю выпало счастье принимать участие в осуществлении ленинского плана монументальной пропаганды. Я горд этим». В рамках реализации плана скульптор работает над созданием памятника «Степан Разин с ватагою.
#5
О самом памятнике С.Т. Конёнков писал:
#4
Вся группа предназначалась для показа в закрытом помещении — на выставке, в музее. Я предполагал в будущем вернуться к этой замечательной теме народного эпоса. Выполненная мной группа была как эскиз будущего памятника, тогда было важно напомнить массам о выдающихся народных борцах. Только поэтому, не дожидаясь окончания работы, было решено установить мои скульптуры на Лобном месте и, таким образом, открыть памятник Степану Разину.
#1
Открытие временного памятника состоялось 1 мая 1919 года.
Он оставался на Красной площади в течение двух недель, а потом был перенесен в Пролетарский музей. В настоящее время композиция «Степан Разин с ватагой» находится в Русском музее в Санкт-Петербурге.
В экспозиции смоленского музея представлены варианты голов к памятнику «Степан Разин с ватагою» 1919 года.
Образ удалого казака всегда привлекал Сергея Тимофеевича Конёнкова. Из воспоминаний скульптора:
#6
Степан Разин реял в моем сознании несколько лет. Мужественный «Бурлак» — сильно строгий мужик с трубкой во рту, вырубленный в пятнадцатом году, поманил меня на вольный волжский простор, и я услышал скрип уключин разинских челнов и не день, не два, а долгие месяцы вынашивал в себе образ грозного атамана, силился представить себе лик его, сдвинутые брови на высоком челе, веселую отчаянность в орлином взгляде, презрительную усмешку на губах.
#7
Скульптуры «Степан Разин» и «Бурлак» грубо высечены из сосновых кряжей, трактовка голов условна, широко использована подцветка, что придает выразительность работе.
Образ Степана Разина при всей его декоративности наделен и психологическими особенностями.
Особенно запоминаются глаза атамана: умные и проницательные глаза человека, много испытавшего в жизни.
В обращении Конёнкова к начальным этапам многовековой борьбы народа за свое освобождение, можно видеть попытку связать события современности с историей, интерпретировать их как мощное проявление вечно живущего в народе мятежного духа.
Образ Степана Разина при всей его декоративности наделен и психологическими особенностями.
Особенно запоминаются глаза атамана: умные и проницательные глаза человека, много испытавшего в жизни.
В обращении Конёнкова к начальным этапам многовековой борьбы народа за свое освобождение, можно видеть попытку связать события современности с историей, интерпретировать их как мощное проявление вечно живущего в народе мятежного духа.
читать дальшескрыть
Степан Разин
Время создания
1919
Размер
87x50x54 см
Техника
дерево подцвеченное
Коллекция
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться