Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Экспозиция Музея скульптуры С.Т. Коненкова»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

А.М. Горький

Время создания
1928
Размер
44x71x31 см
Техника
гипс
0
Открыть в приложении
#3
Среди произведений, созданных Сергеем Тимофеевичем Конёнковым, есть большое количество портретов, выполненных с натуры. Для этих произведений позировали люди, хорошо знакомые скульптору, с которыми его связывали дружеские и творческие отношения в течение многих лет. Одной из самых известных работ в этой серии является портрет Алексея Максимовича Горького.

В 1928 году С. Конёнков посещает Италию, где в это время живёт Алексей Максимович. Скульптор навещает Горького в Сорренто и просит писателя о позировании для портрета. Горький отказывал многим художникам в просьбе позировать, но Конёнкова он знал ещё до революции и согласился стать «моделью» уже на следующее утро по прибытии Сергея Тимофеевича в Сорренто. Алексей Максимович позировал стоя: он занимался в это время своей обширной корреспонденцией или беседовал со скульптором. Сеансы продолжались обычно около двух часов. Скульптору понадобилось всего 7—8 сеансов для создания портрета. Алексей Максимович был очень доволен и на глиняной модели оставил автограф, а позже он написал редактору журнала «История искусств всех времен и народов» Э.Ф. Голлербаху:
#2
Прилагаю снимок с работы С.Т Конёнкова. Все, кто видел мой портрет, находят его сделанным великолепно и очень похожим на оригинал.
#1
Портрет «А.М. Горький» — одно из лучших прижизненных изображений Алексея Максимовича Горького, сделанных с натуры.

Конёнковский портрет Горького — это образ человека, живущего напряженной, глубокой внутренней жизнью. С личностью Горького скульптор связывал образ Родины, от которой сам Конёнков долгие годы был оторван.

Портрет интересен по композиции: поворот головы подчеркивает широкий размах плеч, чуть сведены брови, морщинки на лбу, вокруг глаз, ясный вдумчивый взгляд — все говорит о мудром отношении к жизни, о пережитом. Это тонкий психологический портрет, в котором передано волнующее ощущение достоверности и, вместе с тем, любовное отношение скульптора к своей модели.

Это произведение и поныне остается одним из самых правдивых изображений великого писателя.

Кроме портрета «А.М. Горький» в фондах Смоленского музея находится композиция, посвященная писателю, «А.М. Горький — буревестник» (дерево, 1954). 

С. Конёнков пишет: 
#5
Повинуясь душевному порыву, принялся лепить, а затем вырубать в дереве «Горького — буревестника». Великий пролетарский писатель остался в моей памяти высоким сутуловатым парнем, каким встретил я его.
читать дальшескрыть

А.М. Горький

Время создания
1928
Размер
44x71x31 см
Техника
гипс
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Коненков С.Т. Коллекция работ

Женщина в русском сарафане
Женщина в русском сарафане
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
В.И. Суриков
В.И. Суриков
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Дядя Григорий
Дядя Григорий
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Портрет Ф.М. Достоевского
Портрет Ф.М. Достоевского
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Купава
Купава
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Айседора Дункан
Айседора Дункан
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Автопортрет
Автопортрет
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
В.В. Маяковский
В.В. Маяковский
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Сова-ведьма
Сова-ведьма
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Портрет М.П. Мусоргского
Портрет М.П. Мусоргского
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Пан, играющий на дуде
Пан, играющий на дуде
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Весь мир насилья мы разрушим. Самсон
Весь мир насилья мы разрушим. Самсон
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Текстильщица
Текстильщица
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Давид
Давид
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Леший
Леший
Дагестанский музей изобразительных искусств
Колхозница
Колхозница
Екатеринбургский музей изобразительных искусств
Пророк
Пророк
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Маша – поводырь
Маша – поводырь
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Портрет Александра Борисовича  Гольденвейзера
Портрет Александра Борисовича Гольденвейзера
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Сын человеческий
Сын человеческий
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%