Среди произведений, созданных Сергеем Тимофеевичем Конёнковым, есть большое количество портретов, выполненных с натуры. Для этих произведений позировали люди, хорошо знакомые скульптору, с которыми его связывали дружеские и творческие отношения в течение многих лет. Одной из самых известных работ в этой серии является портрет Алексея Максимовича Горького.
В 1928 году С. Конёнков посещает Италию, где в это время живёт Алексей Максимович. Скульптор навещает Горького в Сорренто и просит писателя о позировании для портрета. Горький отказывал многим художникам в просьбе позировать, но Конёнкова он знал ещё до революции и согласился стать «моделью» уже на следующее утро по прибытии Сергея Тимофеевича в Сорренто. Алексей Максимович позировал стоя: он занимался в это время своей обширной корреспонденцией или беседовал со скульптором. Сеансы продолжались обычно около двух часов. Скульптору понадобилось всего 7—8 сеансов для создания портрета. Алексей Максимович был очень доволен и на глиняной модели оставил автограф, а позже он написал редактору журнала «История искусств всех времен и народов» Э.Ф. Голлербаху:
В 1928 году С. Конёнков посещает Италию, где в это время живёт Алексей Максимович. Скульптор навещает Горького в Сорренто и просит писателя о позировании для портрета. Горький отказывал многим художникам в просьбе позировать, но Конёнкова он знал ещё до революции и согласился стать «моделью» уже на следующее утро по прибытии Сергея Тимофеевича в Сорренто. Алексей Максимович позировал стоя: он занимался в это время своей обширной корреспонденцией или беседовал со скульптором. Сеансы продолжались обычно около двух часов. Скульптору понадобилось всего 7—8 сеансов для создания портрета. Алексей Максимович был очень доволен и на глиняной модели оставил автограф, а позже он написал редактору журнала «История искусств всех времен и народов» Э.Ф. Голлербаху: