Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Экспозиция Музея скульптуры С.Т. Коненкова»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Портрет Ч. Дарвина

Время создания
1954
Размер
77x67x68 см
Техника
бронза
0
Открыть в приложении
#3
Тема науки волновала Сергея Тимофеевича Конёнкова на протяжении всего его творчества. После возвращения на Родину в 1945 году, после длительного пребывания в США, скульптор продолжает работать над циклом произведений, посвященных знаменитым ученым. Большинство из них были созданы в 50–60-е годы 20 века. Среди них были и заказные работы. В экспозиции музея находится одна из самых интересных работ на эту тему. Это портрет великого ученого, создателя теории дарвинизма, английского естествоиспытателя — Чарльза Дарвина.

Портрет Чарльза Дарвина заказала С.Т. Конёнкову Академия наук СССР. Вот как С.Т. Конёнков вспоминает об этом:
#2
В 1954 году приступил к исполнению нового задания научного мира. Заказали мне бюст Дарвина для МГУ на Ленинских горах. Когда портрет был готов, появились в мастерской дарвинисты. Осмотрели, приняли.
#1
В этом произведении Конёнков затрагивает вопросы, которые достаточно сильно волновали и самого скульптора: вопросы религии и науки.

Перед нами великий ученый, на склоне лет подводящий итоги своим изысканиям. С одной стороны, вот он — череп, который напоминает о далеком предке по теории Дарвина, с другой стороны совершенно отрешенный взгляд ученого, который запечатлен в глубоких раздумьях, который совершенно не смотрит на «доказательство происхождения от обезьян», и который в конце жизни приходит к выводу: «В человеке есть нечто большее, чем простое дыхание тела».

Как это и принято в большинстве работ скульптора, особое внимание привлекают руки. В портрете Ч. Дарвина руки изображены в простом произвольном положении: одна рука просто лежит на столе, другая — на черепе. Ученый не держит в руках предмет, скульптор этим напоминает, что в последние годы ученый был настолько слаб, что ему даже приходилось из-за слабости разрезать книги на части, так как он не в состоянии был удерживать в руках толстый фолиант.

Впалые, болезненные глаза, подчеркнутые достаточно резкой чеканкой (шлифовкой), подтверждают, что ученый испытывал от болезни не только колоссальные физические страдания, но и душевные. В конце жизни он признался священнику, что из-за невероятной физической слабости все время чувствовал, что ему «непосильны глубокие раздумья о самом сокровенном, чем может быть полна душа человеческая».

Губы ученого подчеркнуто сжаты, напряжены, будто последние слова ученого: «Я нисколько не боюсь смерти» уже произнесены.
читать дальшескрыть

Портрет Ч. Дарвина

Время создания
1954
Размер
77x67x68 см
Техника
бронза
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Коненков С.Т. Коллекция работ

Портрет Маргариты Ивановны Коненковой
Портрет Маргариты Ивановны Коненковой
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
И.П. Павлов
И.П. Павлов
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Сова-ведьма
Сова-ведьма
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Портрет Александра Борисовича  Гольденвейзера
Портрет Александра Борисовича Гольденвейзера
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Лёня
Лёня
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Наяда
Наяда
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Марфинька
Марфинька
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Читающий татарин
Читающий татарин
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Сын человеческий
Сын человеческий
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
А.М. Горький
А.М. Горький
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Весь мир насилья мы разрушим. Самсон
Весь мир насилья мы разрушим. Самсон
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Крылатая
Крылатая
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Леший
Леший
Дагестанский музей изобразительных искусств
Пророк
Пророк
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Текстильщица
Текстильщица
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Пан, играющий на дуде
Пан, играющий на дуде
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Айседора Дункан
Айседора Дункан
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Купава
Купава
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Колхозница
Колхозница
Екатеринбургский музей изобразительных искусств
Старейший колхозник деревни Караковичи И.В. Зуев
Старейший колхозник деревни Караковичи И.В. Зуев
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%