Работая над портретными образами выдающихся деятелей культуры — поэтов, музыкантов, писателей, художников, Сергей Тимофеевич Конёнков не укладывается в рамки портрета, он обращается к фигуре в рост, к развернутому композиционному решению, изображает человека энергичным, в подчеркнуто сильном движении. Именно в такой манере выполнен проект памятника Василию Ивановичу Сурикову, знаменитому русскому художнику, которого скульптор знал еще в Петербурге, по Академии художеств, а затем встречался с ним в Москве, не раз бывал в мастерской великого живописца, прислушивался к его мнению о своих первых работах.
Молодой скульптор был увлечен работами В.И. Сурикова, считал его одним из величайших художников-реалистов своего времени, восхищался работами художника и много часов проводил в залах Третьяковской галереи перед его работами.
Из воспоминаний скульптора: