Серия скульптур, выполненная по воображению, — одна из интереснейших в творчестве Сергея Конёнкова.
#3
#2
Трепетное отношение к литературе не оставляло меня всю жизнь. В Москве студенческая жизнь была заполнена часами работы с книгами в Тургеневской читальне. Я душой и разумом постигал Гоголя и Толстого, Чехова и Блока, Пушкина и Достоевского. Они стали друзьями на всю жизнь, помогали в трудные минуты, поддерживали и вдохновляли на создание скульптур. Судьбы писателей, кого бы я не изображал, влекут меня своей драматичностью, бездонной глубиной раздумий о жизни.
Сергей Конёнков о своих героях
#1
Среди работ, посвященных теме писателей и поэтов, особое место занимает портрет «А.С. Пушкин».
В экспозиции представлен отлив 1954 года с гипсового оригинала 1937 года, созданного в США к 100-летию со дня смерти поэта. Александр Сергеевич Пушкин, вне сомнения, был любимейшим поэтом Сергея Тимофеевича Конёнкова. По воспоминаниям современников, томик стихов Пушкина всегда был у скульптора под рукой, многие стихи он любил читать наизусть.
Вдохновенный, порывистый, в состоянии творческого подъема — таким предстает перед нами поэт. С.Т. Конёнков вспоминает:
#4
Я много думал, размышлял о его судьбе, особенно в 1937 году, когда отмечалось столетие великой печали России — гибели Пушкина. Словно вихрь налетел, роем закружились в голове пушкинские строфы, и слышен был его голос. По представлению, каким он вдруг открылся, без каких-либо побуждений извне я вылепил Пушкина. Не знаю, хорош ли он вышел, но это был мой Пушкин — весь, целиком. «Пушкина» водрузили на высокий пьедестал вблизи авансцены, и каждый участник вечера — выступал ли он с речью, читал ли стихи — невольно обращался к бюсту поэта.
#5
Безусловно, этот образ напоминает нам знаменитый портрет А.С. Пушкина кисти О. Кипренского. Так же, как и на картине великого художника, С.Т. Конёнков изображает поэта, одетого с удивительной изысканностью, по самой последней моде того времени (воротник сюртука, небрежно наброшенный на плечо плащ, замысловато повязанный шейный платок). Очень тщательно и натурально скульптор изображает курчавые волосы и бакенбарды. И, если в портрете Кипренского отсутствует живость, подвижность поэта, то в скульптурном портрете схвачено порывистое движение полуфигуры поэта.
Особое внимание хочется обратить внимание на то, как скульптором выполнены кисти рук поэта. По такой манере изображения чувственных, утончённых пальцев всегда, практически безошибочно, можно узнать работу Конёнкова.
В этой работе запечатлено возвышенное душевное состояние, внутренний порыв и восторг вдохновения.
В этой работе запечатлено возвышенное душевное состояние, внутренний порыв и восторг вдохновения.
читать дальшескрыть
А.С. Пушкин
Время создания
1950
Размер
115x87x65 см
-
-
Техника
гипс
Коллекция
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться