В 1912 году Сергей Конёнков совершает поездку в Грецию, страну, о которой он мечтал еще со студенческих лет. Его покоряет классическое греческое искусство с культом прекрасного обнаженного тела, вдохновившее скульптора на создание целой серии статуй обнаженных. Из его воспоминаний:
Примитив
Время создания
1915
Размер
182x50x69 см
Техника
дерево подцвеченное
Коллекция
1
Открыть в приложении#3
#2
Красота обнаженного женского тела всегда волновала и вдохновляла меня.
Скульптуры обнаженных — это мое представление о красоте и совершенстве. Я всегда чувствовал, что в каждом человеческом теле, в каждом образе своя неповторимая красота, страсть и сила, которые не поддаются никаким, даже самым точным измерениям.
#1
Конёнков много путешествует по стране, посещает знаменитые музеи, знакомится с выдающимися памятниками архитектуры древности и, конечно же, с античной скульптурой. Она его настолько потрясла, что он прерывает путешествие, снимает небольшую мастерскую недалеко от Афин и начинает работать. Сергей Конёнков начинает создавать скульптуры обнаженных. Эти его работы были вдохновлены образцами античной классики. Так в творчестве скульптора появляется тема красоты, к которой он обращался на протяжении всей своей жизни. Первые работы на эту тему были выполнены в мраморе, который Сергей Конёнков подцвечивал, как это делали античные ваятели. Подцветка придавала работам особую выразительность и подчеркивала их красоту. По возвращении из Греции скульптор стал создавать образы обнаженных не только в мраморе, но и в дереве.
В экспозиции Смоленского музея представлена одна из ранних работ на эту тему — «Примитив». Произведение выполнено в стиле греческой архаики и напоминает Кариатиду. Фигура девушки выступает из ствола дерева, ее формы даны самыми общими чертами, едва намечены. Линии тела плавные, текучие, лицо и крылья за спиной слегка тронуты подцветкой. Об этой скульптуре Сергей Тимофеевич рассказывал:
#4
Однажды я увидел ствол дерева, и мне показалось, что в нем заключена фигура девушки. Мне захотелось освободить ее, дать ей жизнь.
#5
В этой работе скульптор как бы вспоминает фигуры, органично слитые с блоком дерева. Она точно вписана в круглящийся ствол, кое-где видны части едва обработанного дерева, поднятая рука не выходит за общий контур композиции.
Ваятель дает возможность представить исходный материал, его первоначальную фактуру, весомость. Лицо тронуто подцветкой. Благодаря мягкости и плавности пластического движения возникает определенная лирическая мелодия произведения.
Сдержанный лаконизм пластического языка придают произведению значительность и силу.
Ваятель дает возможность представить исходный материал, его первоначальную фактуру, весомость. Лицо тронуто подцветкой. Благодаря мягкости и плавности пластического движения возникает определенная лирическая мелодия произведения.
Сдержанный лаконизм пластического языка придают произведению значительность и силу.
читать дальшескрыть
Примитив
Время создания
1915
Размер
182x50x69 см
Техника
дерево подцвеченное
Коллекция
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться