Еще в Америке, пораженный вестью о трагической гибели Маяковского, скульптор несколько раз делает его портретные наброски. Многие годы спустя, вернувшись на Родину, С.Т. Конёнков вновь обращается к этому образу. В экспозиции смоленского музея находятся две работы, посвященные великому поэту: «Портрет В.В. Маяковского» (полуфигура, бронза, 1948) и «В.В. Маяковский» (фигура, дерево, 1956).
Фигура, выполненная в дереве, безусловно, достойна особого внимания. Содержание, рифма, рубленные фразы стихов явились толчком для создания образа поэта, воплощенного в огромной трехметровой работе, составленной из нескольких частей. Сергей Тимофеевич Конёнков изображает Маяковского идущим.
Скульптор сознательно меняет анатомические пропорции, используя художественную гиперболу. Конёнков прекрасно знал анатомию и даже посещал занятия по анатомии. Сам Конёнков признается, что если он и нарушал анатомию, то делал это умышленно. В данном случае, бесспорно, для того, чтобы подчеркнуть масштаб личности Маяковского. Ему важно было передать ощущение силы, энергии, идущей от всего образа поэта и мощи его стихов.
Фигура составлена из отдельных блоков дерева, расположением объемов Конёнков включает в композицию окружающее пространство. Новаторство В.В. Маяковского, его стремление активно вторгнуться своей поэзией в жизнь скульптор передал всем строем произведения.
Изображенный поэт не только говорит «во весь голос», но он — эхо своего времени. В этой работе С.Т. Конёнков воссоздает и понятное ему самому состояние яростной, почти фанатичной страсти к творчеству.