Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Экспозиция Музея скульптуры С.Т. Коненкова»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

В.В. Маяковский

Время создания
1956
Размер
298x131x161 см
Техника
дерево тонированное
2
Открыть в приложении
#3
Сергей Тимофеевич Конёнков прожил долгую интересную жизнь: судьба сталкивала его со знаковыми фигурами XIX и XX веков, в том числе и с Владимиром Владимировичем Маяковским.

Из воспоминаний скульптора:
#2
…В залах Исторического музея, где по традиции проходила выставка, я обратил внимание на высокого стремительного молодого человека в желтой клетчатой рубахе. Молодой человек держался подчеркнуто независимо. «Маяковский!.. Каков! Хорош?!»…Несмотря на пестроту рубахи и шум, производимый его друзьями-футуристами, чувствовалось: Маяковский — фигура значительная… Вспоминаю встречи с Владимиром Владимировичем Маяковским на его знаменитых поэтических вечерах в Москве в 20-е годы. Будоражащим, ершистым, беспощадным, — таким я видел и ощущал Владимира Маяковского. На какое-то время моя мастерская наполнилась его стихами. Их читали актеры и чтецы.
#1
Еще в Америке, пораженный вестью о трагической гибели Маяковского, скульптор несколько раз делает его портретные наброски. Многие годы спустя, вернувшись на Родину, С.Т. Конёнков вновь обращается к этому образу. В экспозиции смоленского музея находятся две работы, посвященные великому поэту: «Портрет В.В. Маяковского» (полуфигура, бронза, 1948) и «В.В. Маяковский» (фигура, дерево, 1956).

Фигура, выполненная в дереве, безусловно, достойна особого внимания. Содержание, рифма, рубленные фразы стихов явились толчком для создания образа поэта, воплощенного в огромной трехметровой работе, составленной из нескольких частей. Сергей Тимофеевич Конёнков изображает Маяковского идущим.

Скульптор сознательно меняет анатомические пропорции, используя художественную гиперболу. Конёнков прекрасно знал анатомию и даже посещал занятия по анатомии. Сам Конёнков признается, что если он и нарушал анатомию, то делал это умышленно. В данном случае, бесспорно, для того, чтобы подчеркнуть масштаб личности Маяковского. Ему важно было передать ощущение силы, энергии, идущей от всего образа поэта и мощи его стихов.

Фигура составлена из отдельных блоков дерева, расположением объемов Конёнков включает в композицию окружающее пространство. Новаторство В.В. Маяковского, его стремление активно вторгнуться своей поэзией в жизнь скульптор передал всем строем произведения.

Изображенный поэт не только говорит «во весь голос», но он — эхо своего времени. В этой работе С.Т. Конёнков воссоздает и понятное ему самому состояние яростной, почти фанатичной страсти к творчеству.
читать дальшескрыть

В.В. Маяковский

Время создания
1956
Размер
298x131x161 см
Техника
дерево тонированное
2
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Коненков С.Т. Коллекция работ

Дядя Григорий
Дядя Григорий
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Портрет Ч. Дарвина
Портрет Ч. Дарвина
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Лёня
Лёня
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Примитив
Примитив
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Портрет Александра Борисовича  Гольденвейзера
Портрет Александра Борисовича Гольденвейзера
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Леший
Леший
Дагестанский музей изобразительных искусств
Сова-ведьма
Сова-ведьма
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Портрет Василия Феофиловича Купревича
Портрет Василия Феофиловича Купревича
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Автопортрет
Автопортрет
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Скульптурная композиция о Родине
Скульптурная композиция о Родине
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
А.С. Пушкин
А.С. Пушкин
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Женщина в русском сарафане
Женщина в русском сарафане
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Маша – поводырь
Маша – поводырь
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Кресло «Паутинка»
Кресло «Паутинка»
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Портрет Д.Д. Шостаковича
Портрет Д.Д. Шостаковича
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
А.М. Горький
А.М. Горький
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Весь мир насилья мы разрушим. Самсон
Весь мир насилья мы разрушим. Самсон
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
И.П. Павлов
И.П. Павлов
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Эскиз горельефа для здания Института геохимии
Эскиз горельефа для здания Института геохимии
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Наяда
Наяда
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%