Колхозница
Коненков С.Т.
0
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Отечественное искусство советского периода»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Колхозница

Коненков С.Т.
Время создания
1954 год
Размер
110x140 см
Техника
дерево, резьба
0
#1
Коненков С.Т.
Колхозница
#2
Женские образы в советском искусстве играли особенную роль. Через некоторое время после образования нового государства СССР появился и новый женский типаж: художники изображали волевых, целеустремленных, энергичных, здоровых духом и телом героинь. Этот образ стал особенно востребован в тяжелые послевоенные годы, когда многие мужчины не вернулись с фронта: в то время женщины всех возрастов брали на себя тяжелейшую физическую работу.

Ближе к середине 1950-х годов в стране закрепился миф о счастливой и праздничной советской действительности, и его главной героиней стала жизнерадостная, озорная и работящая девушка.

Сергей Конёнков показал этот образ в скульптуре «Колхозница» 1954 года. Он создал его по итогам первой послевоенной поездки на малую родину, в Смоленщину. Его моделью стала простая деревенская девушка Настя Алтухова, имя которой мастер упоминал в своих дневниках. Героиня высоко держит голову, ее грудь приподнята в момент глубокого вдоха. В ее образе чувствуется неудержимая энергия.

Мастер использовал родной для себя материал — дерево, с которым виртуозно работал еще в ранней «Лесной серии» начала 1910-х годов. Массивные корневые ответвления передали ощущение стремительного вихря, из него появляется перерожденный образ советской женщины.

Скульптору всегда с легкостью удавалось проявить главные особенности тех природных материалов, с которыми он работал. Специалисты говорили, что он умел вдохнуть жизнь в каждое свое произведение. Недаром художника называли «русским Роденом». Имя его хорошо известно не только в России, но и за рубежом. Более двадцати лет мастер провел в США: он уехал в 1923 году, а вернулся лишь в 1945-м. На это время пришелся зрелый период его творчества.

В наследии мастера есть множество портретов выдающихся деятелей культуры и науки, где ему удалось передать внутренний мир своих моделей. Это блестящие психологические портреты Федора Достоевского, Ивана Павлова, Сергея Рахманинова, Максима Горького и других известных личностей. А портрет Альберта Эйнштейна 1935 года по сей день считается одним из лучших изображений ученого.
#3
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Содержимое доступно только на русском
Топ-100