Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Отечественное искусство советского периода»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Колхозница

Время создания
1954 год
Место создания
Россия
Размер
110x140 см
Техника
дерево, резьба
0
Открыть в приложении
#1
Коненков С.Т.
Колхозница
#2
Женские образы в советском искусстве играли особенную роль. Через некоторое время после образования нового государства СССР появился и новый женский типаж: художники изображали волевых, целеустремленных, энергичных, здоровых духом и телом героинь. Этот образ стал особенно востребован в тяжелые послевоенные годы, когда многие мужчины не вернулись с фронта: в то время женщины всех возрастов брали на себя тяжелейшую физическую работу.

Ближе к середине 1950-х годов в стране закрепился миф о счастливой и праздничной советской действительности, и его главной героиней стала жизнерадостная, озорная и работящая девушка.

Сергей Конёнков показал этот образ в скульптуре «Колхозница» 1954 года. Он создал его по итогам первой послевоенной поездки на малую родину, в Смоленщину. Его моделью стала простая деревенская девушка Настя Алтухова, имя которой мастер упоминал в своих дневниках. Героиня высоко держит голову, ее грудь приподнята в момент глубокого вдоха. В ее образе чувствуется неудержимая энергия.

Мастер использовал родной для себя материал — дерево, с которым виртуозно работал еще в ранней «Лесной серии» начала 1910-х годов. Массивные корневые ответвления передали ощущение стремительного вихря, из него появляется перерожденный образ советской женщины.

Скульптору всегда с легкостью удавалось проявить главные особенности тех природных материалов, с которыми он работал. Специалисты говорили, что он умел вдохнуть жизнь в каждое свое произведение. Недаром художника называли «русским Роденом». Имя его хорошо известно не только в России, но и за рубежом. Более двадцати лет мастер провел в США: он уехал в 1923 году, а вернулся лишь в 1945-м. На это время пришелся зрелый период его творчества.

В наследии мастера есть множество портретов выдающихся деятелей культуры и науки, где ему удалось передать внутренний мир своих моделей. Это блестящие психологические портреты Федора Достоевского, Ивана Павлова, Сергея Рахманинова, Максима Горького и других известных личностей. А портрет Альберта Эйнштейна 1935 года по сей день считается одним из лучших изображений ученого.
#3
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Колхозница

Время создания
1954 год
Место создания
Россия
Размер
110x140 см
Техника
дерево, резьба
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Коненков С.Т. Коллекция работ

Портрет Ф.М. Достоевского
Портрет Ф.М. Достоевского
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Женщина в русском сарафане
Женщина в русском сарафане
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Лёня
Лёня
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
А.М. Горький
А.М. Горький
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Пан, играющий на дуде
Пан, играющий на дуде
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Наяда
Наяда
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Эскиз горельефа для здания Института геохимии
Эскиз горельефа для здания Института геохимии
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Марфинька
Марфинька
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Сын человеческий
Сын человеческий
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Примитив
Примитив
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Читающий татарин
Читающий татарин
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Пророк
Пророк
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Павшим в борьбе за мир и братство народов
Павшим в борьбе за мир и братство народов
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Портрет Маргариты Ивановны Коненковой
Портрет Маргариты Ивановны Коненковой
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Давид
Давид
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Портрет Л.Н. Толстого
Портрет Л.Н. Толстого
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Весь мир насилья мы разрушим. Самсон
Весь мир насилья мы разрушим. Самсон
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Степан Разин
Степан Разин
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Айседора Дункан
Айседора Дункан
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Дядя Григорий
Дядя Григорий
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%