Женские образы в советском искусстве играли особенную роль. Через некоторое время после образования нового государства СССР появился и новый женский типаж: художники изображали волевых, целеустремленных, энергичных, здоровых духом и телом героинь. Этот образ стал особенно востребован в тяжелые послевоенные годы, когда многие мужчины не вернулись с фронта: в то время женщины всех возрастов брали на себя тяжелейшую физическую работу.
Ближе к середине 1950-х годов в стране закрепился миф о счастливой и праздничной советской действительности, и его главной героиней стала жизнерадостная, озорная и работящая девушка.
Сергей Конёнков показал этот образ в скульптуре «Колхозница» 1954 года. Он создал его по итогам первой послевоенной поездки на малую родину, в Смоленщину. Его моделью стала простая деревенская девушка Настя Алтухова, имя которой мастер упоминал в своих дневниках. Героиня высоко держит голову, ее грудь приподнята в момент глубокого вдоха. В ее образе чувствуется неудержимая энергия.
Мастер использовал родной для себя материал — дерево, с которым виртуозно работал еще в ранней «Лесной серии» начала 1910-х годов. Массивные корневые ответвления передали ощущение стремительного вихря, из него появляется перерожденный образ советской женщины.
Скульптору всегда с легкостью удавалось проявить главные особенности тех природных материалов, с которыми он работал. Специалисты говорили, что он умел вдохнуть жизнь в каждое свое произведение. Недаром художника называли «русским Роденом». Имя его хорошо известно не только в России, но и за рубежом. Более двадцати лет мастер провел в США: он уехал в 1923 году, а вернулся лишь в 1945-м. На это время пришелся зрелый период его творчества.
В наследии мастера есть множество портретов выдающихся деятелей культуры и науки, где ему удалось передать внутренний мир своих моделей. Это блестящие психологические портреты Федора Достоевского, Ивана Павлова, Сергея Рахманинова, Максима Горького и других известных личностей. А портрет Альберта Эйнштейна 1935 года по сей день считается одним из лучших изображений ученого.
Ближе к середине 1950-х годов в стране закрепился миф о счастливой и праздничной советской действительности, и его главной героиней стала жизнерадостная, озорная и работящая девушка.
Сергей Конёнков показал этот образ в скульптуре «Колхозница» 1954 года. Он создал его по итогам первой послевоенной поездки на малую родину, в Смоленщину. Его моделью стала простая деревенская девушка Настя Алтухова, имя которой мастер упоминал в своих дневниках. Героиня высоко держит голову, ее грудь приподнята в момент глубокого вдоха. В ее образе чувствуется неудержимая энергия.
Мастер использовал родной для себя материал — дерево, с которым виртуозно работал еще в ранней «Лесной серии» начала 1910-х годов. Массивные корневые ответвления передали ощущение стремительного вихря, из него появляется перерожденный образ советской женщины.
Скульптору всегда с легкостью удавалось проявить главные особенности тех природных материалов, с которыми он работал. Специалисты говорили, что он умел вдохнуть жизнь в каждое свое произведение. Недаром художника называли «русским Роденом». Имя его хорошо известно не только в России, но и за рубежом. Более двадцати лет мастер провел в США: он уехал в 1923 году, а вернулся лишь в 1945-м. На это время пришелся зрелый период его творчества.
В наследии мастера есть множество портретов выдающихся деятелей культуры и науки, где ему удалось передать внутренний мир своих моделей. Это блестящие психологические портреты Федора Достоевского, Ивана Павлова, Сергея Рахманинова, Максима Горького и других известных личностей. А портрет Альберта Эйнштейна 1935 года по сей день считается одним из лучших изображений ученого.