Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Экспозиция Музея скульптуры С.Т. Коненкова»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Женщина в русском сарафане

Время создания
1925
Размер
74x49x36 см
Техника
гипс тонированный
1
Открыть в приложении
#1
В экспозиции Смоленского музея представлено, пожалуй, самое лиричное и проникновенное произведение Сергея Тимофеевича Конёнкова, посвященное теме музыки.

«Женщина в русском сарафане» — одна из лучших скульптур, в которой мастер воплотил не только облик красивой женщины, но и создал образ русской песни.

Эта песня в мягком обаянии женщины, в грустной задумчивости взгляда. Протяжная, от сердца идущая русская песня оживает и в композиции.

Движение рук, одна из которых характерным жестом касается щеки, является основанием для плавного, льющегося движения.

В мягкой округлости лица, в волнистых завитках волос, плавных складках рукавов, в естественном жесте руки, прижатой к щеке, передан не только облик певицы, но и образ русской народной песни.

Привлекает внимание выразительный взгляд певицы, имеющий решающее значение в портрете (полный глубокой сосредоточенности, трогательной грусти и задушевности), в котором выразилась протяжная, грустная песня-плач.

Надежда Васильевна Плевицкая — знаменитая певица, исполнительница русских народных песен. Родом она из крестьян Курской губернии. В молодости она пела на ярмарках. На одной из них ее удивительное пение услышал знаменитый певец Л. Собинов. Ее голос, низкий, богатый по тембру, поразил его. Собинов пригласил ее в Москву, принял участие в ее судьбе, помогал молодой певице стать известной. Ее имя гремело в Москве в начале ХХ века. Ее называли «курский соловей». Надежда Плевицкая первая вывела на большую сцену русскую народную песню. Ее концерты посещали члены царской семьи, московская знать, студенты и простые люди.

Именно в это время Сергей Конёнков и познакомился с Плевицкой, много раз бывал на ее выступлениях.

В 1925 году судьба вновь свела его с Надеждой Васильевной.

Из воспоминаний скульптора: 
#2
В Америке я попал на концерт исполнительницы русских народных песен Плевицкой. Аккомпанировал ей Рахманинов.

Одета Плевицкая в русский сарафан, на голове кокошник — весь в жемчугах. У певицы, выросшей в русской деревне, жесты женщины-крестьянки, живые народные интонации, искреннее волнение в голосе. Я был покорен ее пением. Надежда Васильевна еще в России знала меня как скульптора, согласилась позировать. Работал я самозабвенно. Я трепетно лепил образ певицы, душу русской песни. Во время позирования просил Плевицкую петь, и она проникновенным задушевным голосом пела мне.
читать дальшескрыть

Женщина в русском сарафане

Время создания
1925
Размер
74x49x36 см
Техника
гипс тонированный
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Коненков С.Т. Коллекция работ

Маша – поводырь
Маша – поводырь
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Старейший колхозник деревни Караковичи И.В. Зуев
Старейший колхозник деревни Караковичи И.В. Зуев
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Портрет Д.Д. Шостаковича
Портрет Д.Д. Шостаковича
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
А.С. Пушкин
А.С. Пушкин
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Кресло «Паутинка»
Кресло «Паутинка»
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Портрет Л.Н. Толстого
Портрет Л.Н. Толстого
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Дядя Григорий
Дядя Григорий
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Примитив
Примитив
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Читающий татарин
Читающий татарин
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Колхозница
Колхозница
Екатеринбургский музей изобразительных искусств
Портрет Маргариты Ивановны Коненковой
Портрет Маргариты Ивановны Коненковой
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Портрет Василия Феофиловича Купревича
Портрет Василия Феофиловича Купревича
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
А.М. Горький
А.М. Горький
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Павшим в борьбе за мир и братство народов
Павшим в борьбе за мир и братство народов
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Федор Конь
Федор Конь
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Скульптурная композиция о Родине
Скульптурная композиция о Родине
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Марфинька
Марфинька
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Эскиз горельефа для здания Института геохимии
Эскиз горельефа для здания Института геохимии
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Пророк
Пророк
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Весь мир насилья мы разрушим. Самсон
Весь мир насилья мы разрушим. Самсон
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%