Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Экспозиция Музея скульптуры С.Т. Коненкова»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве
#1
Скульптора такого творческого размаха, такого психологического диапазона, как Сергей Тимофеевич Конёнков, остро ощущающего голос истории и пульс своего времени, конечно, не мог не привлечь образ Владимира Ильича Ленина, с которым он был лично знаком. Познакомились они в первые годы после революции, когда Сергей Конёнков, возглавляющий Союз скульпторов в Москве, докладывал Ленину о мероприятиях, связанных с осуществлением Ленинского плана монументальной пропаганды. Он был захвачен личностью Ленина, его энергией, его умением четко ставить цели и принимать решения.

К образу В.И. Ленина скульптор обращался несколько раз на протяжении своего творчества. Эти работы, выполненные в разных материалах и жанрах: «Ленин, произносящий речь» (дерево. США, 1924), «Ленин выступает на Красной площади в Москве в 1918» (бюст, дерево, 1947), «Владимир Ильич Ленин» (эскиз к конкурсному памятнику Ленину; фигура, гипс, 1958), «В.И. Ленин» (полуфигура, гипс, 1962), «В.И. Ленин» (полуфигура, бронза, 1962), «В.И. Ленин» (полуфигура, мрамор, 1962), «Проект памятника В.И. Ленину» (макет архитектурно-скульптурной композиции; гипс, 1964), «В.И. Ленин» (фигура, дерево, 1969).

В экспозиции Смоленского музея представлена последняя работа, посвященная Ленину и созданная к 100-летию со дня его рождения.

«В.И. Ленин» создан по воспоминаниям от встреч с В.И.Лениным в годы революции. 

Скульптор пишет: 
#2
Владимир Ильич Ленин взошел на Лобное место. Он оперся рукой на деревянный барьер трибуны, а потом, приковав внимание многотысячного митинга, характерным энергичным жестом — выброшенной впереди вверх рукой — начал речь. Когда спустя много лет, я решился взяться за скульптурный образ Ленина, он, как живой, стоял передо мной именно таким, каким я его видел на Лобном месте во время произнесения речи о Степане Разине. Я изобразил Ленина говорящим.
#3
Композиция произведения подчеркнуто экспрессивна, фигура устремлена вверх, голова поднята, все движение развивается по спирали, находя свое завершение в поднятой руке с раскрытой ладонью
Кисть руки проработана очень тонко, она почти так же портретна, как и само лицо, которое мы видим в сильном ракурсе. Пластика точно найдена в пропорциях фигуры. Она удивительно активна, и вместе с тем плавное перетекание форм создает ритм свободный и легкий. Весь строй композиции передает активность революционно-преобразующей деятельности Ленина, именно такая композиция придает возвышенное символическое звучание этому произведению.

Эта работа экспонировалась на Юбилейной выставке и была признана жюри Московского Союза художников РСФСР лучшей скульптурной работой 1970 года.
читать дальшескрыть

В.И. Ленин

Время создания
1969
Техника
дерево
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Коненков С.Т. Коллекция работ

Степан Разин
Степан Разин
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Весь мир насилья мы разрушим. Самсон
Весь мир насилья мы разрушим. Самсон
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Айседора Дункан
Айседора Дункан
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Маша – поводырь
Маша – поводырь
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
В.И. Суриков
В.И. Суриков
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Купава
Купава
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Портрет Д.Д. Шостаковича
Портрет Д.Д. Шостаковича
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Ваятель
Ваятель
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Портрет Василия Феофиловича Купревича
Портрет Василия Феофиловича Купревича
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Сын человеческий
Сын человеческий
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Старейший колхозник деревни Караковичи И.В. Зуев
Старейший колхозник деревни Караковичи И.В. Зуев
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Колхозница
Колхозница
Екатеринбургский музей изобразительных искусств
И.П. Павлов
И.П. Павлов
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Дядя Григорий
Дядя Григорий
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Наяда
Наяда
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Портрет Ф.М. Достоевского
Портрет Ф.М. Достоевского
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Скульптурная композиция о Родине
Скульптурная композиция о Родине
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Пророк
Пророк
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Леший
Леший
Дагестанский музей изобразительных искусств
Лёня
Лёня
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%