Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Экспозиция Музея скульптуры С.Т. Коненкова»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Сова-ведьма

Время создания
1909
Размер
56x25x28 см
Техника
гипс тонированный
1
Открыть в приложении
#3
Одна из самых необычных тем в творчестве Сергея Тимофеевича Конёнкова — это сказочные образы. Они родом из его детства:
#2
Как часто детские воспоминания всплывали в моей памяти. Закроешь глаза и видишь такое, что никто и никогда не видел в реальной жизни. Это развивало воображение, постоянно подогревая мой интерес ко всему загадочному.
С.Т. Конёнков
#1
Сергей Конёнков вырос, стал профессиональным скульптором, но герои сказок продолжали жить в его душе.

В начале XX века на выставках в Москве и Санкт-Петербурге стали появляться сказочные образы: «Старенький старичок» (дерево, 1909), «Стрибог» (дерево, 1910), «Старичок-полевичок» (дерево, 1910), «Вещая старушка» (дерево, 1916) и многие другие.

В экспозиции музея представлена скульптура «Сова. Вещая птица» — одна из ранних работ из цикла, посвященного сказочным образам.

Сергея Тимофеевича Конёнкова всегда интересовала жизнь и повадки сов. Он чувствовал, что в этих ночных птицах, таких необычных по виду, по образу жизни, есть что-то загадочное. Часто наблюдая за ними, скульптор подмечал и зарисовывал характерные движения, внешний вид, их головы с «человеческими лицами». А фантазия Конёнкова соединила облик совы с колдовским образом ведьмы, Бабы Яги. Такой он и создал «Сову-ведьму».

Интересна предыстория создания этой работы. Скульптор вспоминает:
#4
Вокруг дома моих друзей Якунчиковых разрослась роща. Однажды, в ожидании хозяев, я сидел в беседке и наблюдал, как из дупел старых деревьев то и дело с любопытством выглядывали «кошачьи» головы сов, долго смотрел и даже стал различать характеры и повадки этих птиц. И в промежутках между серьезными работами, вроде как бы для отдыха, я стал вырезать сов. Захотелось придать им человеческие, даже колдовские свойства, тем более одну такую сову я и вправду видел: она походила на старую колдунью. Вот и моя сова, хищный клюв которой напоминает нос знакомой мне злобной старухи, ворчливо пророчит беды.
#5
Работа получилась небольшая по размеру, очень компактная, но сила воздействия ее поразительна. Птица-ведьма сидит, вцепившись в землю мощными когтистыми лапами. Тело у нее крепкое с плотно прилегающими друг к другу перьями. Сильные крылья приподняты, защищая голову, но голова эта не птичья, а ведьмина, такая, какой она обычно изображалась в народных сказках. Глубоко задумавшись, уйдя в себя, смотрит старуха огромными незрячими глазами.
читать дальшескрыть

Сова-ведьма

Время создания
1909
Размер
56x25x28 см
Техника
гипс тонированный
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Коненков С.Т. Коллекция работ

А.С. Пушкин
А.С. Пушкин
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Леший
Леший
Дагестанский музей изобразительных искусств
Сын человеческий
Сын человеческий
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Старейший колхозник деревни Караковичи И.В. Зуев
Старейший колхозник деревни Караковичи И.В. Зуев
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Купава
Купава
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
А.М. Горький
А.М. Горький
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Автопортрет
Автопортрет
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Кресло «Паутинка»
Кресло «Паутинка»
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
В.И. Суриков
В.И. Суриков
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Крылатая
Крылатая
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Марфинька
Марфинька
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Лёня
Лёня
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Дядя Григорий
Дядя Григорий
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Марфинька
Марфинька
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Эскиз горельефа для здания Института геохимии
Эскиз горельефа для здания Института геохимии
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Федор Конь
Федор Конь
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Степан Разин
Степан Разин
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Пан, играющий на дуде
Пан, играющий на дуде
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Текстильщица
Текстильщица
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Давид
Давид
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%