Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Экспозиция Музея скульптуры С.Т. Коненкова»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Пророк

Время создания
1928
Размер
233x104x80 см
Техника
бронза
0
Открыть в приложении
#3
В экспозиции Смоленского музея представлена скульптура «Пророк», которая была создана в 1928 году в Италии, куда после четырехлетнего пребывания в Америке приехал Сергей Конёнков. Он много путешествовал по Италии, посещал любимые места.

Из воспоминаний скульптора:
#2
Мне хотелось отдохнуть от засасывающей суеты американской жизни, забыть о заказных работах, поработать для себя, для души. В Риме нашел студию и приступил к работе, но тревога не покидала меня: в мире зрела трагедия, какой еще не знала история. В Италии темные силы уже вышли наружу. Я невольно обратился к образам веры. Героические образы Микеланджело, пример его жизни указывали мне направление.
#1
Там С. Конёнков задумывает целую серию работ на религиозную тему, одной из центральных фигур которой должен был стать Лазарь. Неслучайно первоначально скульптор задумывал изобразить Лазаря. По христианской легенде Иисус относился с особой теплотой к Лазарю и двум его сестрам, Марфе и Марии, которые жили в Вифании. Когда Лазарь заболел, и сестры сообщили об этом Иисусу, он ответил, что болезнь не приведет к смерти. Между тем Лазарь умер, и только на четвертый день после смерти Лазаря Иисус прибыл в Вифанию и узнал, что Лазарь похоронен. Когда Иисус увидел двух оплакивающих Лазаря сестер, он воскресил его. В христианской истории воскрешение Лазаря предвосхищало воскрешение Христа после распятия. Именно поэтому этот сюжет занимает важное место в искусстве.

Но, по словам скульптора, когда работа была закончена, он «почувствовал, что это Пророк: исступленно вскинутые над головой руки, пламя волос, вся натянутая, как тетива лука, фигура, кричащий рот — убеждают, взывают, предупреждают».

Пророки — это посланники Бога. Они доносят до людей божественные откровения, поэтому их весть включает в себя настоящее, прошлое и будущее.

Скульптура «Пророк» была представлен в Риме, на выставке произведений Сергея Тимофеевича Конёнкова в театре. Эта выставка прошла с большим успехом, особенно много говорили о значении «Пророка».

«Пророк» — это яростное и грозное предупреждение о грядущей катастрофе, о страшных испытаниях и великой самоотверженности и готовности служить людям.

Не случайно в Конёнковском «Пророке» не найти портретных черт, хотя и создавался он с конкретной модели (позировал русский эмигрант, литейщик бюстов). Скульптору важно было показать свои эмоции, чувства.
читать дальшескрыть

Пророк

Время создания
1928
Размер
233x104x80 см
Техника
бронза
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Коненков С.Т. Коллекция работ

Сова-ведьма
Сова-ведьма
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Портрет Л.Н. Толстого
Портрет Л.Н. Толстого
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Пан, играющий на дуде
Пан, играющий на дуде
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Леший
Леший
Дагестанский музей изобразительных искусств
Портрет М.П. Мусоргского
Портрет М.П. Мусоргского
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Автопортрет
Автопортрет
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Портрет Д.Д. Шостаковича
Портрет Д.Д. Шостаковича
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Колхозница
Колхозница
Екатеринбургский музей изобразительных искусств
Женщина в русском сарафане
Женщина в русском сарафане
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Скульптурный портрет Чарльза Дарвина
Скульптурный портрет Чарльза Дарвина
Музей землеведения МГУ
Читающий татарин
Читающий татарин
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Старейший колхозник деревни Караковичи И.В. Зуев
Старейший колхозник деревни Караковичи И.В. Зуев
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Лёня
Лёня
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Скульптурная композиция о Родине
Скульптурная композиция о Родине
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
А.М. Горький
А.М. Горький
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Маша – поводырь
Маша – поводырь
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Купава
Купава
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Марфинька
Марфинька
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
И.П. Павлов
И.П. Павлов
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Федор Конь
Федор Конь
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%