Там С. Конёнков задумывает целую серию работ на религиозную тему, одной из центральных фигур которой должен был стать Лазарь. Неслучайно первоначально скульптор задумывал изобразить Лазаря. По христианской легенде Иисус относился с особой теплотой к Лазарю и двум его сестрам, Марфе и Марии, которые жили в Вифании. Когда Лазарь заболел, и сестры сообщили об этом Иисусу, он ответил, что болезнь не приведет к смерти. Между тем Лазарь умер, и только на четвертый день после смерти Лазаря Иисус прибыл в Вифанию и узнал, что Лазарь похоронен. Когда Иисус увидел двух оплакивающих Лазаря сестер, он воскресил его. В христианской истории воскрешение Лазаря предвосхищало воскрешение Христа после распятия. Именно поэтому этот сюжет занимает важное место в искусстве.
Но, по словам скульптора, когда работа была закончена, он «почувствовал, что это Пророк: исступленно вскинутые над головой руки, пламя волос, вся натянутая, как тетива лука, фигура, кричащий рот — убеждают, взывают, предупреждают».
Пророки — это посланники Бога. Они доносят до людей божественные откровения, поэтому их весть включает в себя настоящее, прошлое и будущее.
Скульптура «Пророк» была представлен в Риме, на выставке произведений Сергея Тимофеевича Конёнкова в театре. Эта выставка прошла с большим успехом, особенно много говорили о значении «Пророка».
«Пророк» — это яростное и грозное предупреждение о грядущей катастрофе, о страшных испытаниях и великой самоотверженности и готовности служить людям.
Не случайно в Конёнковском «Пророке» не найти портретных черт, хотя и создавался он с конкретной модели (позировал русский эмигрант, литейщик бюстов). Скульптору важно было показать свои эмоции, чувства.