Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Экспозиция Музея скульптуры С.Т. Коненкова»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Сын человеческий

Время создания
1933
Место создания
Америка
Размер
68x49x73 см
Техника
мрамор
1
Открыть в приложении
#1
Христианская тема всегда была одной из центральных тем творчества Сергея Тимофеевича Конёнкова. Образ Христа волновал и притягивал скульптора на протяжении всей жизни. В зрелую пору художник сблизился с христианством, он знал эволюцию христианского учения, как канонические источники, начиная с Ветхого и Нового Заветов так и многочисленные апокрифы. На протяжении своего творчества С.Конёнков несколько раз обращается к образу Христа и выполняет эти произведения в разных материалах; в 1933 году, когда С. Конёнков жил и работал в США, он создает очень необычное, удивительное произведение в мраморе «Сын человеческий». Сергей Тимофеевич был уже сложившимся художником, накопившим колоссальный человеческий и творческий потенциал, ему было, что сказать людям об этом образе.

Образ Христа у предшественников Конёнкова чаще всего трактовался в историко-бытовом аспекте, а вот за произведением С.Т.Конёнкова стоит уже совершенно иное мироощущение и отношение к религии.

Скульптура привлекает контрастом внешнего спокойствия и духовной напряженности; в ней нашли отражение поиски абсолюта, поиски ответа на волновавшие Конёнкова философские вопросы.

Неслучайно С.Т. Конёнков называет свою работу «Сын — человеческий» — важнейшее из самонаименований Иисуса в Евангелиях, берущее свое начало в Ветхом Завете. Иисус Христос называет себя так, обозначая свою принадлежность к роду человеческому.

Работа выполнена из цельного куска мрамора. Из глыбы голубоватого мрамора возникает лицо, Лик Спасителя, библейский, такой узнаваемый: удлиненный овал лица, огромные, широко открытые глаза, поток волнистых, густых, как будто ветром отброшенных назад волос, голова слегка наклонена. Скульптор тем самым напоминает нам цитату из Евангелия: «…Лисицы имеют норы, и птицы небесные — гнезда, а Сын человеческий не имеет, где приклонить голову» (Мф. 8:20). 

Композиция проста и сложна одновременно, поскольку скульптору удалось гармонично объединить динамику и статику, тяжесть необработанного мрамора с невероятно чистой шлифовкой поверхности материала. Эта совершенная красота и гармония соединена с колоссальной духовной мощью. В работе показано высшее проявление Духа в материи.
читать дальшескрыть

Сын человеческий

Время создания
1933
Место создания
Америка
Размер
68x49x73 см
Техника
мрамор
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Коненков С.Т. Коллекция работ

Колхозница
Колхозница
Екатеринбургский музей изобразительных искусств
Павшим в борьбе за мир и братство народов
Павшим в борьбе за мир и братство народов
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Портрет Л.Н. Толстого
Портрет Л.Н. Толстого
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
И.П. Павлов
И.П. Павлов
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Портрет Василия Феофиловича Купревича
Портрет Василия Феофиловича Купревича
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Примитив
Примитив
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Сова-ведьма
Сова-ведьма
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Автопортрет
Автопортрет
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Портрет Александра Борисовича  Гольденвейзера
Портрет Александра Борисовича Гольденвейзера
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
А.М. Горький
А.М. Горький
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Лёня
Лёня
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Федор Конь
Федор Конь
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Портрет Ф.М. Достоевского
Портрет Ф.М. Достоевского
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Леший
Леший
Дагестанский музей изобразительных искусств
А.С. Пушкин
А.С. Пушкин
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Наяда
Наяда
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Скульптурный портрет Чарльза Дарвина
Скульптурный портрет Чарльза Дарвина
Музей землеведения МГУ
Портрет Маргариты Ивановны Коненковой
Портрет Маргариты Ивановны Коненковой
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Марфинька
Марфинька
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Маша – поводырь
Маша – поводырь
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%