Христианская тема всегда была одной из центральных тем творчества Сергея Тимофеевича Конёнкова. Образ Христа волновал и притягивал скульптора на протяжении всей жизни. В зрелую пору художник сблизился с христианством, он знал эволюцию христианского учения, как канонические источники, начиная с Ветхого и Нового Заветов так и многочисленные апокрифы. На протяжении своего творчества С.Конёнков несколько раз обращается к образу Христа и выполняет эти произведения в разных материалах; в 1933 году, когда С. Конёнков жил и работал в США, он создает очень необычное, удивительное произведение в мраморе «Сын человеческий». Сергей Тимофеевич был уже сложившимся художником, накопившим колоссальный человеческий и творческий потенциал, ему было, что сказать людям об этом образе.
Образ Христа у предшественников Конёнкова чаще всего трактовался в историко-бытовом аспекте, а вот за произведением С.Т.Конёнкова стоит уже совершенно иное мироощущение и отношение к религии.
Скульптура привлекает контрастом внешнего спокойствия и духовной напряженности; в ней нашли отражение поиски абсолюта, поиски ответа на волновавшие Конёнкова философские вопросы.
Неслучайно С.Т. Конёнков называет свою работу «Сын — человеческий» — важнейшее из самонаименований Иисуса в Евангелиях, берущее свое начало в Ветхом Завете. Иисус Христос называет себя так, обозначая свою принадлежность к роду человеческому.
Работа выполнена из цельного куска мрамора. Из глыбы голубоватого мрамора возникает лицо, Лик Спасителя, библейский, такой узнаваемый: удлиненный овал лица, огромные, широко открытые глаза, поток волнистых, густых, как будто ветром отброшенных назад волос, голова слегка наклонена. Скульптор тем самым напоминает нам цитату из Евангелия: «…Лисицы имеют норы, и птицы небесные — гнезда, а Сын человеческий не имеет, где приклонить голову» (Мф. 8:20).
Композиция проста и сложна одновременно, поскольку скульптору удалось гармонично объединить динамику и статику, тяжесть необработанного мрамора с невероятно чистой шлифовкой поверхности материала. Эта совершенная красота и гармония соединена с колоссальной духовной мощью. В работе показано высшее проявление Духа в материи.