Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Экспозиция Музея скульптуры С.Т. Коненкова»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Автопортрет

Время создания
1954
Размер
75x131x65 см
Техника
гипс тонированный
0
Открыть в приложении
#1
Жанр автопортрета известен в истории искусства давно. Во все времена художники, скульпторы в автопортретах рассказывали о времени и о себе. За свою творческую жизнь Сергей Тимофеевич Конёнков создал четыре автопортрета, два из них — в ранний период: «Автопортрет» (мрамор, 1912), «Автопортрет» (песчаник, 1916).

В экспозиции Смоленского музея представлены еще два его автопортрета: «Автопортрет» (гипс, 1954) и «Ваятель» (дерево, 1964).

«Автопортрет» 1954 года — произведение обобщающего характера, философского склада. Это взгляд творца на искусство, это разговор о назначении художника, суждение о времени и о себе. В музее находится гипсовый авторский вариант этого «Автопортрета».

С.Т. Конёнков создает портрет в год своего восьмидесятилетия. Из воспоминаний скульптора: 
#2
Когда в тиши мастерской я работал над «Автопортретом», то думал не только о портретном сходстве, а прежде всего хотел выразить свое отношение к труду и искусству, мне хотелось отразить песнь песней творчества — вдохновение. Вдохновение рождает мастерство и целеустремленность. Где вдохновение — там нет равнодушия. Где вдохновение — там дышит мрамор.
#3
Перед нами предстает вознесенный над суетой повседневности образ художника, будто всматривающегося в открывающиеся перед ним дальние горизонты.

В нем глубоко личное и прочувствованное слито с вечным, эпическим, придающим изображению черты монументальности. Здесь — мудрый опыт жизни и неослабевающее творческое горение. Он как будто воплотил мысль скульптора — «надо жить с расправленными крыльями». Точно найдена композиция — гордый поворот головы, устремленный взгляд вдаль и широкий разворот плеч, придающий большую устойчивость незыблемость пластическим объемам. Важное смысловое значение приобретает изображенная кисть руки. Это рука труженика — ваятеля, умеющего воплотить, овеществить в материале свои замыслы, самые смелые полеты фантазии. У С.Т. Конёнкова были очень красивые руки с тонкими сильными пальцами. Его современники сравнивали руки Мастера с руками хирурга или пианиста.

Скульптор донес до широких кругов облик художника-творца, посвятившего свой труд народу. Чувства, выраженные в нем, глубоко волновали современников. Творческое отношение к жизни, к труду — все это свойственно Конёнкову. В 1957 году Сергею Конёнкову, первому среди мастеров изобразительного искусства, была присуждена Ленинская премия за «Автопортрет» (мрамор, 1954).
читать дальшескрыть

Автопортрет

Время создания
1954
Размер
75x131x65 см
Техника
гипс тонированный
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Коненков С.Т. Коллекция работ

Сын человеческий
Сын человеческий
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Пан, играющий на дуде
Пан, играющий на дуде
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Портрет Маргариты Ивановны Коненковой
Портрет Маргариты Ивановны Коненковой
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Портрет Василия Феофиловича Купревича
Портрет Василия Феофиловича Купревича
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Текстильщица
Текстильщица
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Весь мир насилья мы разрушим. Самсон
Весь мир насилья мы разрушим. Самсон
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
И.П. Павлов
И.П. Павлов
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Федор Конь
Федор Конь
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Портрет Александра Борисовича  Гольденвейзера
Портрет Александра Борисовича Гольденвейзера
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Пророк
Пророк
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Старейший колхозник деревни Караковичи И.В. Зуев
Старейший колхозник деревни Караковичи И.В. Зуев
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Сова-ведьма
Сова-ведьма
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Скульптурная композиция о Родине
Скульптурная композиция о Родине
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Дядя Григорий
Дядя Григорий
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Леший
Леший
Дагестанский музей изобразительных искусств
Женщина в русском сарафане
Женщина в русском сарафане
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Примитив
Примитив
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Крылатая
Крылатая
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Портрет Л.Н. Толстого
Портрет Л.Н. Толстого
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Эскиз горельефа для здания Института геохимии
Эскиз горельефа для здания Института геохимии
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%