На протяжении всего своего творчества Сергей Тимофеевич Конёнков обращается к библейским сюжетам, которые он воплощает в своих работах.
В экспозиции Смоленского музея представлены две работы из этой серии: «Давид» и «Голиаф».
Давид — в переводе с древнееврейского «возлюбленный» — царь Израиля и Иудеи, правивший около 1004–965 гг. до н. э.
Давид — младший сын Иессея. Родился в Вифлееме, в Иудее, пастух «храбрый и воинственный, разумный в речах». Он выступает против филистимлянина, великана Голиафа.
Филистимляне — народ неизвестного происхождения (в Ветхом Завете), основали на среднеземноморском побережье союз городов — государств. Благодаря своему военному и техническому превосходству, они серьезно угрожали израильским племенам и вели с ними войны.
Голиаф — самый знаменитый филистимлянский воин, свирепый, жестокий, непобедимый. Он был потомком великанов Рефаимов, уроженец города Геф, огромного роста в 2,72 метра, одет в чешуйчатую броню весом около 5–7 килограммов, имеет медные наколенники, на голове — медный шлем, в руках — медный щит. Голиаф нес тяжелое копье (только наконечник его был весом в 6,84 кг) и большой меч.
Юноша — пастух, оставивший свои стада и пришедший в стан царя Саула, услышав, что Голиаф насмехается над израильтянами, ответил на вызов страшного противника. Он отказался от вооружения, так как не привык к нему и выступил против Голиафа только с пращой.
Со словами: «Ты идешь против меня с мечом и копьем, а я иду против тебя во имя бога израильского» Давид поражает великана из пращи так, что камень вонзается в его лоб, и он падает на землю. Наступив на голову Голиафа, Давид отсекает ему голову.
Давид сохранил меч Голиафа, который потом был перенесен в Иерусалим.
Пожалованный в царские оруженосцы, прославившийся в боях с филистимлянами, сражавшийся со львом и медведем, искусный музыкант и поэт, Давид вскоре стал любимцем народа.
После смерти израильского царя Саула и его наследника Иевосфея, старейшины заключили с Давидом завет и помазали его в цари над всем Израилем и Иудеей. Давид царствовал тридцать три года.
Сергей Тимофеевич Конёнков изображает Давида в рост, в свободной рубахе, подпоясанной ремнем, в руке праща с камнем. Лицо, обрамленное длинными волнистыми волосами, повернуто влево, взгляд устремлен вверх (на Голиафа). Черты лица слегка подцвечены. Фигура Давида условная, без подробной проработки деталей.