Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Экспозиция Музея скульптуры С.Т. Коненкова»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Павшим в борьбе за мир и братство народов

Время создания
1967
Размер
90,7x60 см
Техника
терракота
1
Открыть в приложении
#3
Первую годовщину Октябрьской революции В.И. Ленин предложил ознаменовать установкой Мемориальной доски на Сенатской башне Кремля. Был объявлен открытый конкурс, в котором приняли участие шесть скульпторов и архитекторов. Победителем в конкурсе стал С.Т. Конёнков.

Рельеф размером 4,9×5,3 метра состоял из 49 кусков раскрашенного цемента, которые специальными болтами крепились к стене. Мемориальную доску 7 ноября 1918 года открывал В.И. Ленин.

Из воспоминаний скульптора:
#2
В рамках Ленинского плана монументальной пропаганды мой проект прошел по конкурсу и был утвержден. Работу, на которую в обычных условиях было бы мало года, мы завершили за месяц. Я работал как одержимый.

На улицах звучали революционные песни, и мне хотелось, чтобы на древней Кремлевской стене был установлен барельеф в честь защитников октябрьских боев.
#1
Мемориальная доска «Павшим в борьбе за мир и братство народов» находилась на Сенатской башне до 1948 года, затем из-за повреждений была снята, а после реставрации 1963 года включена в экспозицию Русского музея.

В экспозиции музея находится уменьшенное авторское повторение эскиза мемориальной доски «Павшим в борьбе за мир и братство народов», сделанное Конёнковым в своей мастерской в 1967 году во время реставрации оригинала 1918 года. Затем эскиз был переведен в терракоту в мастерской художественного училища им. В.И. Мухиной.

В центре рельефа — фигура крылатой женщины, символизирующей Победу. Одной рукой она держит развевающееся красное знамя, другой — пальмовую ветвь. У ее ног — сломанное оружие, воткнутые в землю сабли.

Женщина стоит на фоне солнца, лучи которого складываются в слова: «Октябрьская 1917 революция». Внизу надпись, ставшая названием произведения.

В напористой динамике фигуры, в темпераментности движений, в экспрессии цвета, взволнованности пластического ритма ощущаются стремительность времени, романтический дух революционной эпохи.

В работе необычное сочетание элементов античного искусства (пальмовая ветвь, длинный хитон, причудливый головной убор, крылья за спиной женщины) и приметы нового революционного времени (красное знамя, сломанное оружие, восходящее солнце).

Такое соединение различных стилей и эпох в одном произведении было характерно для искусства революционного времени.

В рельефе удачно использована подцветка, прием, который скульптор часто применял во многих своих произведениях.
читать дальшескрыть

Павшим в борьбе за мир и братство народов

Время создания
1967
Размер
90,7x60 см
Техника
терракота
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Коненков С.Т. Коллекция работ

Колхозница
Колхозница
Екатеринбургский музей изобразительных искусств
Примитив
Примитив
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Крылатая
Крылатая
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Давид
Давид
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Купава
Купава
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Сын человеческий
Сын человеческий
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Портрет Ф.М. Достоевского
Портрет Ф.М. Достоевского
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Степан Разин
Степан Разин
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Текстильщица
Текстильщица
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
В.И. Ленин
В.И. Ленин
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Марфинька
Марфинька
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Пан, играющий на дуде
Пан, играющий на дуде
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
А.С. Пушкин
А.С. Пушкин
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Старейший колхозник деревни Караковичи И.В. Зуев
Старейший колхозник деревни Караковичи И.В. Зуев
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Автопортрет
Автопортрет
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Эскиз горельефа для здания Института геохимии
Эскиз горельефа для здания Института геохимии
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Наяда
Наяда
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Портрет Александра Борисовича  Гольденвейзера
Портрет Александра Борисовича Гольденвейзера
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Сова-ведьма
Сова-ведьма
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Леший
Леший
Дагестанский музей изобразительных искусств
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%