Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Экспозиция Музея скульптуры С.Т. Коненкова»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Маша – поводырь

Время создания
1913
Размер
130x56x30 см
-
Техника
дерево подцвеченное
0
Открыть в приложении
#3
В 1909 году Сергей Конёнков приехал в родные Караковичи. В то жаркое лето, живя в родном доме, он увлекся образами слепых.

Из воспоминаний скульптора:
#2
Часто в деревню приходили слепые. Их вели поводыри — мальчики или девочки нашего возраста. Странники, играя на трехструнной лире, пели, а поводыри зычно подпевали. Мы, притихшие, слушали песни о Лазаре, Егории и блудном сыне. Прошли годы. В начале XX века я вновь встретился с ними в моей пресненской мастерской. Целыми днями слушал монотонное, под аккомпанемент лиры пенье слепцов, расспрашивал их, лепил из глины их лица и постоянно размышлял об их доле. Захотелось мне поведать людям об этих сирых, убогих людях. Приводил их в студию. Я лепил их из глины, вырезал из дерева. Часами разговаривал с ними, слушал их рассказы. Тогда в Караковичах один слепой, долго живший в нашем доме и сроднившийся со мной, подарил мне лиру и научил меня нехитрой премудрости обращения с этим древним инструментом. Я подыгрывал моим пресненским натурщикам на лире и узнал, пожалуй, все жалостливые песнопенья русских нищих-горемык. Чем пристальней я вглядывался в лица слепых, тем явственнее становилось мне, что их отрешенные от мира лица способна оживить только музыка. И в те минуты, когда они пели, на бесстрастных лицах слепых отражались музыкальные переживания.
#1
В Смоленском музее представлены две фигуры детей Вани и Маши — поводырей слепых. Эти фигуры необычны: они выполнены из необработанных блоков дерева, очень условны, в них нет никакой детализации, проработаны только головы и руки фигур, а лица едва подкрашены цветными карандашами.

Две детские фигуры из дерева, изображают поводырей слепых. В длинном балахончике с большой палкой стоит Ваня-поводырь, пристально всматриваясь вдаль. Как потянувшиеся вверх ветви дерева, подняты руки девочки в композиции «Маша-поводырь». Обе фигуры слиты со стволом дерева, сохраняющего сучки и наплывы. В этой чуть расплывчатой форме выделены лица, тронутые подцветкой. Особенно выразительны глаза детей, в которых недетская серьезность. Скульптуры получают почти трагическое звучание, особенно «Маша-поводырь». Маша, зрячая, водительница слепых, как бы в ответе за те пути, которыми ведет их по бесконечным просторам земли русской. Эти малоизвестные произведения скульптора были очень ценимы им. Неслучайно после передачи их в музей, Конёнков попросил сделать гипсовую отливку одной из скульптур для себя.

«Ваня-поводырь» и «Маша-поводырь» относятся к ранней серии «Нищая братия», созданной в 1913 году.
читать дальшескрыть

Маша – поводырь

Время создания
1913
Размер
130x56x30 см
-
Техника
дерево подцвеченное
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Коненков С.Т. Коллекция работ

Эскиз горельефа для здания Института геохимии
Эскиз горельефа для здания Института геохимии
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Портрет Александра Борисовича  Гольденвейзера
Портрет Александра Борисовича Гольденвейзера
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Весь мир насилья мы разрушим. Самсон
Весь мир насилья мы разрушим. Самсон
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Пан, играющий на дуде
Пан, играющий на дуде
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Портрет Василия Феофиловича Купревича
Портрет Василия Феофиловича Купревича
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Женщина в русском сарафане
Женщина в русском сарафане
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Наяда
Наяда
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Портрет Маргариты Ивановны Коненковой
Портрет Маргариты Ивановны Коненковой
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Крылатая
Крылатая
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Текстильщица
Текстильщица
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Купава
Купава
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
В.В. Маяковский
В.В. Маяковский
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Федор Конь
Федор Конь
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Марфинька
Марфинька
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Сын человеческий
Сын человеческий
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Читающий татарин
Читающий татарин
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Дядя Григорий
Дядя Григорий
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
В.И. Суриков
В.И. Суриков
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Скульптурная композиция о Родине
Скульптурная композиция о Родине
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
А.М. Горький
А.М. Горький
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%