Художественный язык орловского живописца Андрея Ильича Курнакова поражает своим разнообразием. Манера письма мастера меняется от года к году, однако приверженность основной лирической теме — пейзажу — постоянна на протяжении всей его долгой творческой жизни.
Полотно «Родина моя» является одним из наиболее интересных лирико-эпических пейзажей, находящихся в коллекции мемориальной мастерской Курнакова. Здесь мастер тяготеет к простоте и лаконичности форм, к определенной абстрактности и стилизованности. Обобщающий характер пейзажа трактован широко и свободно, но в нем художник воплотил символический образ родины, исполненный не ложной патетики, но глубокой простоты и подлинности.
На полотне изображен раздольный пейзаж срединной России. В центре картины дорога: начинаясь с переднего плана, она уходит за горизонт, создавая перспективу. Она же делит полотно на две части, одновременно являясь общим, связующим звеном. Размытая дождями, разъезженная колесами машин, дорога написана крупными широкими мазками — вплоть до физического ощущения мягкой глины под ногами. Так же пастозно написана и запруда слева от дороги. В синеве воды отражаются любимые художником березы. Тщательно прописанная рощица на берегу слегка расплывается в дрожащей под ветром поверхности реки.
Игра с отражением в водной глади — один из основных приемов Курнакова. У берез справа нет такого разлива, но в каждой маленькой лужице дрожит и дробится белый ствол.
Далеко на горизонте обозначены темные силуэты каких-то строений, к которым ведет дорога. Над всем этим простором объемными плотными мазками прописано большое широкое синее небо с кучевыми облаками — от белого до темно-лилового оттенка. Сквозь них местами просвечивает невидимое солнце, бросая на землю то яркие солнечные пятна, то темные тени. Зеленая трава, первые весенние цветы на переднем плане говорят о приближающейся весне.
Художник пишет родину такой, какой он ее видит и любит, — простой, непритязательной, но полной внутренней силы и бесстрастного спокойствия. В одном этом пейзаже заключена вся Россия с ее необъятными просторами.
Полотно «Родина моя» является одним из наиболее интересных лирико-эпических пейзажей, находящихся в коллекции мемориальной мастерской Курнакова. Здесь мастер тяготеет к простоте и лаконичности форм, к определенной абстрактности и стилизованности. Обобщающий характер пейзажа трактован широко и свободно, но в нем художник воплотил символический образ родины, исполненный не ложной патетики, но глубокой простоты и подлинности.
На полотне изображен раздольный пейзаж срединной России. В центре картины дорога: начинаясь с переднего плана, она уходит за горизонт, создавая перспективу. Она же делит полотно на две части, одновременно являясь общим, связующим звеном. Размытая дождями, разъезженная колесами машин, дорога написана крупными широкими мазками — вплоть до физического ощущения мягкой глины под ногами. Так же пастозно написана и запруда слева от дороги. В синеве воды отражаются любимые художником березы. Тщательно прописанная рощица на берегу слегка расплывается в дрожащей под ветром поверхности реки.
Игра с отражением в водной глади — один из основных приемов Курнакова. У берез справа нет такого разлива, но в каждой маленькой лужице дрожит и дробится белый ствол.
Далеко на горизонте обозначены темные силуэты каких-то строений, к которым ведет дорога. Над всем этим простором объемными плотными мазками прописано большое широкое синее небо с кучевыми облаками — от белого до темно-лилового оттенка. Сквозь них местами просвечивает невидимое солнце, бросая на землю то яркие солнечные пятна, то темные тени. Зеленая трава, первые весенние цветы на переднем плане говорят о приближающейся весне.
Художник пишет родину такой, какой он ее видит и любит, — простой, непритязательной, но полной внутренней силы и бесстрастного спокойствия. В одном этом пейзаже заключена вся Россия с ее необъятными просторами.