Многие натюрморты Андрея Ильича Курнакова, помимо чисто «цветочных» и представляющих трофеи «тихой» охоты — грибы, ягоды или рыбацкий улов — можно отнести к разряду «десертных». В них всегда ощущается окружавшая художника добрая атмосфера семейного дома, незримое близкое присутствие дорогих ему людей, родных или заглянувших в гости друзей.
Не случайно в этом натюрморте на первом плане слева лежат два граната, один из которых разломан на две половинки, две желтые груши и две сияющих изнутри позолотой стопки. Они размещены на грубоватой деревянной столешнице, выделяясь яркими цветовыми пятнами на её темном фоне. «Восточный» колорит натюрморту придает старинный медный фигурный сосуд.
Кумган — это металлический или керамический сосуд для воды и вина, его круглая часть называется тулово. Этот покрытый патиной кумган для воды, который можно увидеть в экспозиции Мемориальной мастерской художника, с шаровидным туловом на ножке, с вогнутым горлом, увенчанным откидной крышкой, и плавно изогнутыми длинным тонким носиком и ручкой. Металлические кумганы известны с древности в странах Среднего и Ближнего Востока; обычно они имеют форму кувшина с узким горлом и длинным носиком. В семье художника кумган считался иранским. Он выделяется своей вертикалью и центральным расположением на сияющем голубоватыми бликами округлом подносе с фестончатым — волнистым, ажурным — бортом.
Слово «фестончатый» происходит от слова «фестон», что означает «празднество». Слово пришло к нам из Франции. Фестончатые края были популярны во Франции в XIII веке. Они встречаются в различных тканых изделиях, мебели, изделиях из металла. За краем подноса еще несколько плодов граната, а вокруг столешницы лежат обнимающие натюрморт мягкими складками лиловато-синеватые драпировки. Они служат не только красивым цветовым, холодноватой гаммы красок фоном для фруктов и кумгана, но и образуют паузу, помогающую активнее «зазвучать» слева на стене яркому восточному коврику с синим геометрическим рисунком на вишневом поле.
С Востоком художника связывали поездки на Кавказ, в том числе, в Дагестан. В его коллекции есть глиняные сосуды из знаменитого лакского аула Балхар, чьи мастера известны своей неповторимой керамикой, медный лакский кумган, инкрустированные металлом деревянные изделия мастеров из селения Унцкуль. Дагестанские ковры и кубачинские сервизы, две стопки из которых стоят на столе, в мультикультурном пространстве СССР были привычными предметами в доме. А иранский кумган появился у него, возможно, в память о том, как в
1941 году он оказался в этой стране.
Не случайно в этом натюрморте на первом плане слева лежат два граната, один из которых разломан на две половинки, две желтые груши и две сияющих изнутри позолотой стопки. Они размещены на грубоватой деревянной столешнице, выделяясь яркими цветовыми пятнами на её темном фоне. «Восточный» колорит натюрморту придает старинный медный фигурный сосуд.
Кумган — это металлический или керамический сосуд для воды и вина, его круглая часть называется тулово. Этот покрытый патиной кумган для воды, который можно увидеть в экспозиции Мемориальной мастерской художника, с шаровидным туловом на ножке, с вогнутым горлом, увенчанным откидной крышкой, и плавно изогнутыми длинным тонким носиком и ручкой. Металлические кумганы известны с древности в странах Среднего и Ближнего Востока; обычно они имеют форму кувшина с узким горлом и длинным носиком. В семье художника кумган считался иранским. Он выделяется своей вертикалью и центральным расположением на сияющем голубоватыми бликами округлом подносе с фестончатым — волнистым, ажурным — бортом.
Слово «фестончатый» происходит от слова «фестон», что означает «празднество». Слово пришло к нам из Франции. Фестончатые края были популярны во Франции в XIII веке. Они встречаются в различных тканых изделиях, мебели, изделиях из металла. За краем подноса еще несколько плодов граната, а вокруг столешницы лежат обнимающие натюрморт мягкими складками лиловато-синеватые драпировки. Они служат не только красивым цветовым, холодноватой гаммы красок фоном для фруктов и кумгана, но и образуют паузу, помогающую активнее «зазвучать» слева на стене яркому восточному коврику с синим геометрическим рисунком на вишневом поле.
С Востоком художника связывали поездки на Кавказ, в том числе, в Дагестан. В его коллекции есть глиняные сосуды из знаменитого лакского аула Балхар, чьи мастера известны своей неповторимой керамикой, медный лакский кумган, инкрустированные металлом деревянные изделия мастеров из селения Унцкуль. Дагестанские ковры и кубачинские сервизы, две стопки из которых стоят на столе, в мультикультурном пространстве СССР были привычными предметами в доме. А иранский кумган появился у него, возможно, в память о том, как в
1941 году он оказался в этой стране.