Среди живописных холмов Новгородской области на берегу красивейшего Валдайского озера расположены маленькие деревушки. Сохранившие свой традиционный вид в современном урбанистическом пространстве, они являются настоящим памятником ландшафтной застройки средней полосы России. Они завораживают своей исконностью и аутентичностью, которые проявляются в самой идее подобного быта: выбор места для жилья здесь — своего рода священнодействие, а изба — образ мира, гармонии и согласия.
Здесь все очень тесно связано с природой. Срубы ставили из ели. Кухонную утварь делали из березы. Одежду и предметы домашнего обихода изготавливали из льна, украшали художественной строчкой и вышивкой. К дому примыкала рубленая баня и хозяйственные постройки. На дворе содержали скот, домашнюю птицу, хранили урожай. Скромная красота русской деревенской природы отражается в пейзаже Андрея Ильича Курнакова «Вечер под валдайской деревней».
Художник запечатлел скоротечный момент уходящего дня, когда затухают последние лучи солнца и природа погружается в сумеречное, сонное состояние. Композиционный и световой центр полотна — женская фигура на крыльце в красной юбке и ярко-желтом платке, покрывающем ее голову и плечи. Рядом — ярко освещенная последним лучом закатного солнца стена дома с высоко расположенным окном.
На первом плане, как часто бывает в пейзажах Андрея Ильича Курнакова, изображена зеленая, слегка тронутая желтизной трава, которой зарос двор. Отчетливо обозначены протоптанные дорожки к дому и хозяйственным постройкам. Слева — массивная бревенчатая стена избы с высокой крышей, крытой долгой дранью, силуэтные пятна домашней птицы.
Задний план — небо, сиреневато-голубоватое, темнеющее, низкое. Облака слегка окрашены розовым светом закатного солнца; луна в легкой дымке невысоко стоит на небосклоне. Колорит произведения сочный, с холодными лиловыми оттенками. Живописец, используя пастозную технику, работает мастихином — художественным шпателем, специальным инструментом, который сглаживает мазки, убирает остатки краски, добавляет фактурности и объема картине.
Здесь все очень тесно связано с природой. Срубы ставили из ели. Кухонную утварь делали из березы. Одежду и предметы домашнего обихода изготавливали из льна, украшали художественной строчкой и вышивкой. К дому примыкала рубленая баня и хозяйственные постройки. На дворе содержали скот, домашнюю птицу, хранили урожай. Скромная красота русской деревенской природы отражается в пейзаже Андрея Ильича Курнакова «Вечер под валдайской деревней».
Художник запечатлел скоротечный момент уходящего дня, когда затухают последние лучи солнца и природа погружается в сумеречное, сонное состояние. Композиционный и световой центр полотна — женская фигура на крыльце в красной юбке и ярко-желтом платке, покрывающем ее голову и плечи. Рядом — ярко освещенная последним лучом закатного солнца стена дома с высоко расположенным окном.
На первом плане, как часто бывает в пейзажах Андрея Ильича Курнакова, изображена зеленая, слегка тронутая желтизной трава, которой зарос двор. Отчетливо обозначены протоптанные дорожки к дому и хозяйственным постройкам. Слева — массивная бревенчатая стена избы с высокой крышей, крытой долгой дранью, силуэтные пятна домашней птицы.
Задний план — небо, сиреневато-голубоватое, темнеющее, низкое. Облака слегка окрашены розовым светом закатного солнца; луна в легкой дымке невысоко стоит на небосклоне. Колорит произведения сочный, с холодными лиловыми оттенками. Живописец, используя пастозную технику, работает мастихином — художественным шпателем, специальным инструментом, который сглаживает мазки, убирает остатки краски, добавляет фактурности и объема картине.