Среди большого количества пейзажей Андрея Ильича Курнакова особенным оптимизмом выделяется этюд «Загорская Лавра». Любитель сумеречного освещения на полотнах, спокойных ровных тонов, художник нечасто обращается к такой яркой и сочной цветовой гамме, как на этой картине, на которой изображен храм.
Загорская Лавра — то же, что Троице-Сергиева Лавра. Этот крупнейший православный мужской монастырь России расположен в центре города Сергиев Посад Московской области на реке Кончуре и является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО. Многочисленные архитектурные сооружения Троице-Сергиевой Лавры — числом около пятидесяти — строились лучшими зодчими страны с XIV по XIX век. Иконостасы главного храма — Троицкого, в котором находятся мощи преподобного Сергия Радонежского, — расписывали Андрей Рублёв и его ученики. К сожалению, подлинники фресок не сохранились. Но и по их копиям можно судить о красоте внутреннего убранства собора. Прекрасна Лавра и снаружи.
Курнаков не пытается в точности передать открывшуюся ему панораму. Купола и крыши храмов и строений Троице-Сергиевой Лавры смещены и сближены. Художник поступился истиной, чтобы передать этот потрясший его единый хор великолепных красок и звуков.
«Загорская Лавра» представляет собой яркий солнечный пейзаж в пору золотой осени, столь любимой художником. В палитре Курнакова — только светлые теплые тона. Широкими крупными мазками, не вдаваясь в архитектурные подробности, художник пишет радость, счастье — эмоции, захлестнувшие его при виде этой сказочной красоты.
По голубому небу на заднем плане плывут золотистые облака, освещенные солнцем, в центре сверкают разноцветные купола храмов. Пейзаж, скорее всего, написан на одном дыхании и не подвергался последующим доработкам. Это полотно отражает основные отличительные особенности темперной живописи художника: краска прозрачна, активна по цвету, не прожухает. Она дает матовую, бархатистую поверхность красочного слоя, эффект объемности, шероховатости — все то, чего любил добиваться художник в своих работах в последующие творческие годы.
Загорская Лавра — то же, что Троице-Сергиева Лавра. Этот крупнейший православный мужской монастырь России расположен в центре города Сергиев Посад Московской области на реке Кончуре и является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО. Многочисленные архитектурные сооружения Троице-Сергиевой Лавры — числом около пятидесяти — строились лучшими зодчими страны с XIV по XIX век. Иконостасы главного храма — Троицкого, в котором находятся мощи преподобного Сергия Радонежского, — расписывали Андрей Рублёв и его ученики. К сожалению, подлинники фресок не сохранились. Но и по их копиям можно судить о красоте внутреннего убранства собора. Прекрасна Лавра и снаружи.
Курнаков не пытается в точности передать открывшуюся ему панораму. Купола и крыши храмов и строений Троице-Сергиевой Лавры смещены и сближены. Художник поступился истиной, чтобы передать этот потрясший его единый хор великолепных красок и звуков.
«Загорская Лавра» представляет собой яркий солнечный пейзаж в пору золотой осени, столь любимой художником. В палитре Курнакова — только светлые теплые тона. Широкими крупными мазками, не вдаваясь в архитектурные подробности, художник пишет радость, счастье — эмоции, захлестнувшие его при виде этой сказочной красоты.
По голубому небу на заднем плане плывут золотистые облака, освещенные солнцем, в центре сверкают разноцветные купола храмов. Пейзаж, скорее всего, написан на одном дыхании и не подвергался последующим доработкам. Это полотно отражает основные отличительные особенности темперной живописи художника: краска прозрачна, активна по цвету, не прожухает. Она дает матовую, бархатистую поверхность красочного слоя, эффект объемности, шероховатости — все то, чего любил добиваться художник в своих работах в последующие творческие годы.