Работы, написанные художником в этот период, обладают особой фактурностью, благодаря крупнозернистому холсту, использованному мастером. Они как будто немного мерцающие. Перед нами — одна из таких работ.
Октябрь. Поздняя осень. Взгляд скользит от стоящих на переднем плане молодых березок с лимонно-желтыми листочками к небольшой речке с крутыми берегами и ласковым, нежным, напевным названием Снежедь. Художник написал холодную воду в реке необычными болотно-зелеными и фиолетовыми красками широкими мазками. Спокойная и ровная вода словно заперта в крепких берегах. Ложе реки глубокое, и в половодье она не переливается за свои края. Здесь все движется по прочному, надежному, многократно оправдавшему себя порядку. Крутые берега вдали покрыты подступающим к воде темным лесом. Легкими мазками художник обозначает ели, любовно прописывает тоненькие березки и их отражение в реке.
Неподалеку, всего в нескольких десятках километров, по Брянской области протекает другая река с очень похожим названием, похожим характером, как родная сестричка этой реки, разница всего в одной букве — «Снежеть». Но как ложатся стихотворные строки брянского поэта Ивана Абрамова на пейзаж Андрея Курнакова.
«Снова сердце овеяло давней тоской,
Клены листьями ловят росинок свежесть,
Я касаюсь губами прохладных висков
Тихой речки по имени Снежеть.
Постепенно в луга уходит тоска,
А рассвет мои веки пытается смежить…
Станет больно, опять припаду к вискам
Речки детства по имени Снежеть…»
На берегах Снежеди живет много легенд о русалках и духах реки и леса, будто смеются они серебристым смехом и заманивают к себе в речку добрых молодцев, и пропадают они. А еще говорят, что стоит на мостике в полнолуние девушка, если привязать к перилам красную ленточку ей в подарок, то назовет она имя суженого. Поэтому и растет на берегах реки трава чабрец, чтобы отгонять злых духов и привечать добрых.
Пасмурное небо на картине заполнено свинцовыми снежными тучами. Первый снег показан на фоне неба темными лилово-фиолетовыми точками, а в других местах — светлыми хлопьями. Вся река как будто окутана дымкой, мягкие пастельные переходы цвета дают ощущение влаги, невольно вспоминается народная примета: «Если снег на Покров ляжет на сырую землю и не растает, то весной рано и дружно зацветут подснежники».
Работа, написанная в лилово-фиолетовой гамме, наполнена загадочностью, какой-то особой пронзительной духовностью. В непритязательной простоте обыденного пейзажа художник подметил особую прелесть, поэтичность, определенное настроение и одухотворенность. Это поздняя осень, но в ней нет умирания природы, нет мрачности. В этом сила пейзажей Курнакова. В них звучит душа живописца — чуткая, трепетная, сложная.
Октябрь. Поздняя осень. Взгляд скользит от стоящих на переднем плане молодых березок с лимонно-желтыми листочками к небольшой речке с крутыми берегами и ласковым, нежным, напевным названием Снежедь. Художник написал холодную воду в реке необычными болотно-зелеными и фиолетовыми красками широкими мазками. Спокойная и ровная вода словно заперта в крепких берегах. Ложе реки глубокое, и в половодье она не переливается за свои края. Здесь все движется по прочному, надежному, многократно оправдавшему себя порядку. Крутые берега вдали покрыты подступающим к воде темным лесом. Легкими мазками художник обозначает ели, любовно прописывает тоненькие березки и их отражение в реке.
Неподалеку, всего в нескольких десятках километров, по Брянской области протекает другая река с очень похожим названием, похожим характером, как родная сестричка этой реки, разница всего в одной букве — «Снежеть». Но как ложатся стихотворные строки брянского поэта Ивана Абрамова на пейзаж Андрея Курнакова.
«Снова сердце овеяло давней тоской,
Клены листьями ловят росинок свежесть,
Я касаюсь губами прохладных висков
Тихой речки по имени Снежеть.
Постепенно в луга уходит тоска,
А рассвет мои веки пытается смежить…
Станет больно, опять припаду к вискам
Речки детства по имени Снежеть…»
На берегах Снежеди живет много легенд о русалках и духах реки и леса, будто смеются они серебристым смехом и заманивают к себе в речку добрых молодцев, и пропадают они. А еще говорят, что стоит на мостике в полнолуние девушка, если привязать к перилам красную ленточку ей в подарок, то назовет она имя суженого. Поэтому и растет на берегах реки трава чабрец, чтобы отгонять злых духов и привечать добрых.
Пасмурное небо на картине заполнено свинцовыми снежными тучами. Первый снег показан на фоне неба темными лилово-фиолетовыми точками, а в других местах — светлыми хлопьями. Вся река как будто окутана дымкой, мягкие пастельные переходы цвета дают ощущение влаги, невольно вспоминается народная примета: «Если снег на Покров ляжет на сырую землю и не растает, то весной рано и дружно зацветут подснежники».
Работа, написанная в лилово-фиолетовой гамме, наполнена загадочностью, какой-то особой пронзительной духовностью. В непритязательной простоте обыденного пейзажа художник подметил особую прелесть, поэтичность, определенное настроение и одухотворенность. Это поздняя осень, но в ней нет умирания природы, нет мрачности. В этом сила пейзажей Курнакова. В них звучит душа живописца — чуткая, трепетная, сложная.