Мотив родной земли в 1950-е годы был очень близок Андрею Ильичу Курнакову, так как совсем недавно он защищал ее на фронтах Великой Отечественной войны. После окончания войны он продолжил свое образование в Харьковском художественном институте. Пейзаж «Русский мотив» как раз написан в то время, когда он был студентом, но как профессиональный художник он был уже членом Союза художников России.
На картине изображен сельский пейзаж, середина осени, октябрь. Перед нами раскинулась панорама долины среднерусской полосы. Художник выбрал для композиции точку обзора сверху, стоя на пригорке. На первом плане убранное поле теплого, светло-охристого цвета с остатками срезанной соломы. Справа у края картины поднимаются коричневые метелки конского щавеля, семена которого будут служить пищей для зимующих птиц в холодное и голодное зимнее время, когда снег покроет землю. В нижнем левом углу следы от плуга, вывернувшего пласты почвы.
Дальше, на втором плане, вспаханная коричневая земля контрастирует со светлой охрой поля и соломы. В центре композиции пламенеет кустарник с ярко-рыжей листвой, плавно спускаясь вправо по склону, направляя наш взгляд на небольшую речку, протекающую внизу. В ее свинцовой воде отражается серое небо с кучевыми облаками. На противоположном берегу еле видна фигурка рыбака в красной шапке.
За речкой уходящая вдаль низина с пологими склонами и стоящими внизу постройками. Эта ферма с белыми одноэтажными домами с общим входом под двускатной крышей. За ней плавно поднимается на холм еще зеленеющий луг, на котором кое-где буквально штрихами изображены группы пасущихся коров. На третьем плане в центре неглубокий овраг с зеленой травой — место игр в войну для деревенских мальчишек. Справа темно-коричневыми пятнами намечены дома деревни, за которой у самой линии горизонта проходит темная полоска леса. Слева, начиная со второго плана, протянулись столбы линии электропередачи, тянущие провода к поселку с белыми одноэтажными домами.
Вдоль дороги и около леса стоят светло-коричневые стога сена, приготовленные на корм скоту зимой. За стогами начинается лес с уже потемневшей листвой темно-коричневого цвета. Верхнюю часть композиции картины занимает небо светло-серого цвета с темно-серыми кучевыми облаками. Художник, передавая глубину и воздушность пространства, высветляет на горизонте небо почти до белого цвета, плавно переходя к свинцово-серым облакам у верхнего края картины.
Пейзаж написан масляными красками почти акварельными мазками. Прозрачные краски передают ощущение прохладного осеннего воздуха, пахнущего дымком от костров на деревенских огородах. Художнику удалось передать через композицию теплый зеленовато-охристый колорит, световоздушную перспективу и широкий простор, характерный для средней полосы русской земли.
На картине изображен сельский пейзаж, середина осени, октябрь. Перед нами раскинулась панорама долины среднерусской полосы. Художник выбрал для композиции точку обзора сверху, стоя на пригорке. На первом плане убранное поле теплого, светло-охристого цвета с остатками срезанной соломы. Справа у края картины поднимаются коричневые метелки конского щавеля, семена которого будут служить пищей для зимующих птиц в холодное и голодное зимнее время, когда снег покроет землю. В нижнем левом углу следы от плуга, вывернувшего пласты почвы.
Дальше, на втором плане, вспаханная коричневая земля контрастирует со светлой охрой поля и соломы. В центре композиции пламенеет кустарник с ярко-рыжей листвой, плавно спускаясь вправо по склону, направляя наш взгляд на небольшую речку, протекающую внизу. В ее свинцовой воде отражается серое небо с кучевыми облаками. На противоположном берегу еле видна фигурка рыбака в красной шапке.
За речкой уходящая вдаль низина с пологими склонами и стоящими внизу постройками. Эта ферма с белыми одноэтажными домами с общим входом под двускатной крышей. За ней плавно поднимается на холм еще зеленеющий луг, на котором кое-где буквально штрихами изображены группы пасущихся коров. На третьем плане в центре неглубокий овраг с зеленой травой — место игр в войну для деревенских мальчишек. Справа темно-коричневыми пятнами намечены дома деревни, за которой у самой линии горизонта проходит темная полоска леса. Слева, начиная со второго плана, протянулись столбы линии электропередачи, тянущие провода к поселку с белыми одноэтажными домами.
Вдоль дороги и около леса стоят светло-коричневые стога сена, приготовленные на корм скоту зимой. За стогами начинается лес с уже потемневшей листвой темно-коричневого цвета. Верхнюю часть композиции картины занимает небо светло-серого цвета с темно-серыми кучевыми облаками. Художник, передавая глубину и воздушность пространства, высветляет на горизонте небо почти до белого цвета, плавно переходя к свинцово-серым облакам у верхнего края картины.
Пейзаж написан масляными красками почти акварельными мазками. Прозрачные краски передают ощущение прохладного осеннего воздуха, пахнущего дымком от костров на деревенских огородах. Художнику удалось передать через композицию теплый зеленовато-охристый колорит, световоздушную перспективу и широкий простор, характерный для средней полосы русской земли.