Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Экспозиция Энгельсской картинной галереи»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Групповой портрет

Время создания
1919 год
Размер
119x134 см
Техника
холст, масло
1
Открыть в приложении
#2
Среди произведений русского авангарда в собрании Радищевского музея особенно выделяются работы Аристарха Васильевича Лентулова (1882-1943). Творчество мастера впитало в себя актуальные веяния европейских художественных течений начала прошлого столетия. Лентуловские портреты и пейзажи привлекают внимание не только сложно разработанной цветовой палитрой — их отличает своеобразная угловатая пластика, внутренний динамизм, орнаментальная декоративность. В его работах причудливым образом соединяются кубизм, экспрессионизм и футуризм. Все эти детали создают характерный неповторимый почерк художника, стоявшего у истоков знаменитой группы «Бубновый валет» (1910-1917), куда входили Петр Кончаловский, Илья Машков, Роберт Фальк.

На рубеже 1910—1920-х годов Лентулов на короткое время обратился к освоению системы великого французского художника Поля Сезанна. По этому поводу Лентулов говорил: «Современное же французское искусство действовало на меня не в такой сильной степени, как на всех московских художников. В этом смысле я стою несколько в стороне, но поскольку Сезанн является началом всех возможностей, постольку я его ученик». К числу работ этого периода относится «Семейный портрет. Н.М.Щекотов с женой», который очень характерен для стилистики художника той поры.

Мужчина в сером костюме, красном галстуке и женщина в розовом платье сидят на коричневом диванчике с высокой спинкой. Он — непринужденно откинувшись, она — в несколько напряженной позе, чуть наклонившись вперед, скрестив на коленях руки. Условный темно-синий фон контрастирует с диваном и платьем женщины, но созвучен костюму мужчины, а также откликается рефлексами на лицах, руках и одежде людей.

Тёмно-серый цвет мужского костюма и охристо-коричневый стоящего рядом с диваном венского стула обеспечивают преобладание в картине сдержанных, глуховатых тонов. Руки и лица изображённых грубовато моделированы рефлексами жёлто-зелёного, синего и красного. Обе фигуры, особенно мужская, заметно утрированы. Но и в этом портрете нарочитое «подкубливание», обостряя форму, не ведёт к постижению характеров изображённых. Нельзя сказать, что это вообще лежит вне возможностей художника: он создал ряд портретов и автопортретов, вполне убедительных по внутренней характеристике. Но здесь это явно не входило в его задачу.
#3
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Групповой портрет

Время создания
1919 год
Размер
119x134 см
Техника
холст, масло
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%