Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Экспозиция Энгельсской картинной галереи»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Вид Москвы. Мясницкий район

Время создания
1912–1913 годы
Размер
92x97 см
Техника
холст, масло
5
Открыть в приложении
#2
«Вид Москвы.Мясницкий район» (1912-1913) относится к ряду пейзажей, написанных Машковым в мастерской, расположенной под крышей высокого дома в Харитоньевском переулке. Это виды Москвы, как он их увидел из окон своей мастерской.

Художник пишет не столицу, а типичный русский город в его повседневности и конкретности.

Но автора не волнует быт города, жизнь улицы; в пейзажах нет людей, движения, суеты; только крыши, стены, деревья. Такой поверхностный (в прямом и переносном смысле) взгляд на предмет изображения больше свойственен натюрморту, чем пейзажу. Натюрмортизация жанров характерна для живописи мастеров объединения «Бубновый валет», к которому принадлежал и Машков. 

Стремление к объективному постижению действительности привело к тому, что художники все чаще отказываются от сюжетной картины. Так как жанр натюрморта, по их мнению, исключал элемент сюжета, повествования и сосредоточивал внимание зрителя на «простейших», «собственных» качествах явлений окружающего мира, то он лучше всего подходил для разрешения узких, чисто формальных задач — выявления фактуры, формы предмета, колористического построения, оригинальных пластических решений. При этом смысловая сущность предмета не интересовала художников.

Работая в других жанрах, — портрет, пейзаж, — живописцы-авангардисты 1900–1910-х годов решают те же задачи, используют те же стилистические приемы, и поэтому все их картины в той или иной степени подобны натюрмортам. Это относится и к пейзажу «Вид Москвы. Мясницкий район». 

Он статичен, бессюжетен, в нем решаются чисто формальные задачи. Но это не означает, что сама картина формальна и пуста. Наоборот, она как будто светится сконцентрированной жизненной энергией летнего русского города. 

Талант Машкова в том, что сочетая примитивные, упрощенные формы и яркие цвета, он мог передать и даже усилить живую сущность предметов, подобно городскому изобразительному фольклору начала ХХ века, активным пропагандистом которого он был. Из вывесок и лубочных картинок он берет правдивость чистого локального цвета, который должен соответствовать натуре, но, в то же время, должен быть ярче, интенсивнее, красочней, так как рассчитан на внезапный захват внимания, на стремление ошарашить и завлечь потенциального покупателя или клиента. 

Отсюда «зазывная» энергия цвета в картинах Машкова, сочетающаяся с сезанновской пластичностью объемов.

Все в пейзаже Ильи Машкова соответствует творческой эстетике художников «бубнововалетцев» — крупный общий план, напряженное письмо, интенсивные, контрастные цвета, волевая собранность и монументальная статика. 

«Лаконичность и обобщенность видения были одним из постоянных методов «Бубнового валета», — вспоминал один из основоположников объединения художник Аристарх Лентулов.
#3
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Вид Москвы. Мясницкий район

Время создания
1912–1913 годы
Размер
92x97 см
Техника
холст, масло
5
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Машков И.И. Коллекция работ

Новодевичий монастырь
Новодевичий монастырь
Музей имени И.И. Машкова
Привет XVII съезду ВКП (б)
Привет XVII съезду ВКП (б)
Музей имени И.И. Машкова
Натюрморт
Натюрморт
Краснодарский музей имени Ф.А. Коваленко
Портрет девочки
Портрет девочки
Музей имени И.И. Машкова
Разрезанные арбузы
Разрезанные арбузы
Брянский областной художественный музей
Пестрый букет в глиняном кувшине на светлом фоне
Пестрый букет в глиняном кувшине на светлом фоне
Музей имени И.И. Машкова
Портрет художника А.И. Мильмана
Портрет художника А.И. Мильмана
Музей имени И.И. Машкова
Кипарис у соборной стены. Италия
Кипарис у соборной стены. Италия
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Автопортрет и портрет Петра Кончаловского
Автопортрет и портрет Петра Кончаловского
Государственный Русский музей
Пионерка с горном
Пионерка с горном
Музей имени И.И. Машкова
Портрет художника Шимановского
Портрет художника Шимановского
Радищевский музей
Букет в черном кувшине
Букет в черном кувшине
Художественная культура Русского Севера
Тюльпаны на блюде
Тюльпаны на блюде
Музей имени И.И. Машкова
Дворик в станице Михайловской
Дворик в станице Михайловской
Музей имени И.И. Машкова
Советские хлебы
Советские хлебы
Музей имени И.И. Машкова
Станица Михайловская
Станица Михайловская
Музей имени И.И. Машкова
Вечерний пейзаж
Вечерний пейзаж
Музей имени И.И. Машкова
Три сестры на диване
Три сестры на диване
Музей имени М.А. Врубеля
Новодевичий монастырь
Новодевичий монастырь
Урюпинский районный музей
Автопортрет и портрет П. П. Кончаловского
Автопортрет и портрет П. П. Кончаловского
Государственный Русский музей
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%