Расцвет творчества Петра Петровича Кончаловского пришелся на начало ХХ века — время отмеченное поиском новых идей, когда художественные традиции стремительно менялись и пересматривались. Кончаловский был одним из основателей и впоследствии председателем авангардного художественного объединения «Бубновый валет». Закончив Московское училище, он много путешествовал по Европе, знакомясь с новейшими достижениями современной живописи. Творческие интересы его были разнообразны. Он писал жанровые картины, пейзажи, натюрморты.
В своей работе Кончаловский испытывал влияние выдающегося русского художника Василия Сурикова, своего тестя, с которым впервые выезжал на этюды в Испанию, и позже работал по всей Европе. Основополагающими для молодого живописца стали заветы французского живописца Поля Сезанна, который утверждал, что задача художника заключается не в фиксации мгновенных впечатлений от действительности, а в глубоком ее изучении и передаче общих качеств: объема, структуры, цвета.
Пейзаж «Мост» написан под влиянием творчества Сезанна и непосредственно его картины «Мост через Марну в Кретее». Изображая деревянный мостик через речку Ворю перед подмосковной усадьбой Абрамцево, Кончаловский использует живописно-пластические приемы французского мастера. Как и в его пейзажах, у Кончаловского неподвижная река, тяжелая листва абрамцевских дубов и интенсивное синее небо. Выражая мощь и величие природы, Кончаловский рельефно, плотно лепит красками форму и утяжеляет красочную массу. Классически уравновешенная композиция восходит к академическому канону, главную особенность которого составляла идея постоянства и незыблемости мира.
До революции это полотно принадлежало москвичу Исаджану Исаджанову, коллекционировавшему произведения авангарда, в частности, мастеров «Бубнового валета». В 1919 году коллекция Исаджанова была национализирована, на ее основе создали 7-й Пролетарский музей имени Луначарского, который позднее был расформирован, а картины переданы в Третьяковскую галерею и периферийные музеи. Так в 1927 году в Омске оказались четыре «бубнововалетских» работы из собрания Исаджанова. Среди них — «Мост» Кончаловского.