Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Шедевры Музея Эрьзи»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Микеланджело

Время создания
1940 год
Размер
52х50х36 см
Техника
кебрачо
5
Открыть в приложении
#1
Эрьзя С. Д.
Микеланджело
#2
Образ Микеланджело прошел через всю жизнь Степана Эрьзи. Мастер всегда восхищался сильными личностями и увековечивал их в своих скульптурах. Но именно гений эпохи Возрождения вдохновил его на работу с мрамором во время пребывания в Италии. Как и Микеланджело, он ваял без эскиза и использовал технику прямого высекания. Мраморных творений Эрьзи почти не сохранилось. Но осталось его уникальное наследие в виде композиций, высеченных в экзотической субтропической древесине. 

Это аргентинский период, который продолжался больше 20 лет. В Южной Америке Эрьзя стал использовать кебрачо и альгорробо — особо твердые породы древесины, очень сложные в обработке. Резцы и стамески давали сколы, поэтому нужна была необычная техника. Скульптор использовал бормашину, чтобы снимать материал тонким слоем. Это позволяло сохранять природную пластику древесины. Эрьзя иногда оставлял нетронутыми корни или наросты и обрабатывал только одну часть заготовки. 

В расцвет аргентинского периода он создал и свою известную скульптуру «Микеланджело» (1940, кебрачо). Любимый материал для творчества сам подсказал композиционное решение и психологическую структуру образа. Автор наполнил его силой духа, внутренним напряжением и отрешенностью. Как и всегда, не было предварительного эскиза. Эрьзя угадывал в причудливых формах древесины очертания будущих творений. Среди обширной галереи созданных портретных образов можно уловить некие общие черты. Это тревожность и приподнятость над обыденностью. 

«Гений кебрачевых лесов» (как его называли в Аргентине) виртуозно воссоздавал пластику и грацию тел, красоту и одухотворенность лиц. В его образах можно заметить и внешнее сходство с самим мастером! Он придавал лицам собственные очертания, подчеркивая единение с персонажем. В скульптуре «Микеланджело» также можно заметить это сходство. Но здесь Эрьзе было не так важно в точности воспроизвести образ или придать ему узнаваемые черты лица. Главным было отразить настроения, знакомые ему самому. 

В последние годы жизни гения Возрождения часто посещали мрачные мысли. Это отразилось и в его поэтическом творчестве, и в живописных работах того времени. Мучительные раздумья, неудовлетворенность действительностью и внутренние метания мучили и автора. Совпадение в настроении и мироощущении наполнило скульптуру трагизмом и безысходностью. За основу был взят автопортрет Микеланджело на фреске «Страшный суд». Мастер изможден и подавлен, это чувствовал и Эрьзя в конце жизни. 

Множество скульпторов пытались работать с кебрачо. Но это дерево покоряется только избранным. Степану Эрьзе оно позволило создать образы сильных и цельных натур, которым также были не чужды сомнения и страдания. 
#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Микеланджело

Время создания
1940 год
Размер
52х50х36 см
Техника
кебрачо
5
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Эрьзя С.Д. Коллекция работ

Летящий
Летящий
Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи
Жертвы революции 1905 года
Жертвы революции 1905 года
Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи
Монашенка
Монашенка
Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи
Женский портрет
Женский портрет
Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи
Ева
Ева
Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи
Крестьянин-мордвин
Крестьянин-мордвин
Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи
Любовь
Любовь
Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи
Обнаженная
Обнаженная
Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи
Леда и Лебедь
Леда и Лебедь
Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи
Моисей
Моисей
Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи
Автопортрет
Автопортрет
Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи
Портрет отца скульптора
Портрет отца скульптора
Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи
Александр Невский
Александр Невский
Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи
Мужество
Мужество
Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи
Фантазия
Фантазия
Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи
Эрзянка
Эрзянка
Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи
Автопортрет
Автопортрет
Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи
Отдых
Отдых
Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи
Портрет Шакен Ахметжановой (Казашка)
Портрет Шакен Ахметжановой (Казашка)
Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи
Портрет матери
Портрет матери
Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%