Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Шедевры Музея Эрьзи»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Монашенка

Время создания
1941 год
Размер
33х28х32 см
Техника
кебрачо
2
Открыть в приложении
#1
Эрьзя С. Д.
Монашенка
#2
«Монашенка» — лаконичный, но психологически глубокий образ. Поверхность скульптуры безупречно отполирована, состоит из плавных закругленных линий, силуэт мягкий, без острых углов. Кебрачо — особо твердая порода древесины, которую мастер привез из Аргентины и сам разработал технику для работы с ней. На поверхности нет сколов и трещин, убраны все естественные наросты. Способ обработки подчеркивает ценность и естественную красоту материала, а скульптура выглядит как будто живая.

Такой прием рождает образ женщины, отрешенной от мирской жизни, исполненной внутренней духовной глубины. Важную роль в создании законченного образа играют свет и тени: смотря на произведение под разными углами, зритель испытывает разные ощущения, открывает новые грани.

Прообразом для своей скульптуры Эрьзя выбрал реальную монахиню — Терезу из Лизьё. Девушка прославилась лишь после своей смерти благодаря автобиографической книге «История одной души», которая в 1900-х годах выпускалась огромными тиражами по всей Европе. Основная мысль произведения — «малый путь»: даже скромными пожертвованиями можно прийти к святости, не обязательно совершать подвиги.

«Любовь можно доказать поступками; а как я должна проявлять свою любовь? Я не могу совершить великих деяний. Единственный способ доказать мою любовь — это разбрасывать цветы, и эти цветы будут маленькими пожертвованиями, как и каждый мой взгляд, слово и все мои внешне непримечательные поступки, которые я буду совершать ради любви», — писала Тереза.

Степан Эрьзя обладал талантом точно передавать тончайшие душевные движения героев каждой своей скульптуры, и «Монашенка» не исключение. Во всех работах прослеживается внутренняя схожесть, несмотря на разные портретные характеристики, психологические структуры, темперамент и настроение.

Эта схожесть — трагическая нота авторского «я», которая улавливается в каждом произведении скульптора. Отличительная черта творчества Степана Эрьзи обусловлена жизненными обстоятельствами. Невзгоды и душевные переживания людей с тонкой нервной организацией максимально обостряют их чувства и делают восприимчивыми к страданиям других. Поэтому именно те художники, на долю которых выпало испить полную чашу страданий, создают искусство, потрясающее нас глубиной и драматизмом. Живший в сложный переломный момент рубежа веков, а затем долгие годы вдали от родины, Эрьзя создал большую серию работ, сильных своей эмоциональной выразительностью. 
#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Монашенка

Время создания
1941 год
Размер
33х28х32 см
Техника
кебрачо
2
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Эрьзя С.Д. Коллекция работ

Автопортрет
Автопортрет
Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи
Жертвы революции 1905 года
Жертвы революции 1905 года
Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи
Портрет отца скульптора
Портрет отца скульптора
Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи
Фантазия
Фантазия
Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи
Портрет Шакен Ахметжановой (Казашка)
Портрет Шакен Ахметжановой (Казашка)
Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи
Мужество
Мужество
Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи
Крестьянин-мордвин
Крестьянин-мордвин
Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи
Отдых
Отдых
Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи
Обнаженная
Обнаженная
Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи
Портрет матери
Портрет матери
Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи
Леда и Лебедь
Леда и Лебедь
Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи
Любовь
Любовь
Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи
Калипсо
Калипсо
Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи
Моисей
Моисей
Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи
Автопортрет
Автопортрет
Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи
Эрзянка
Эрзянка
Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи
Микеланджело
Микеланджело
Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи
Голова мордовки
Голова мордовки
Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи
Женский портрет
Женский портрет
Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи
Ева
Ева
Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%