Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Шедевры Музея Эрьзи»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Отдых

Время создания
1915 год
Размер
40х78х23 см
Техника
мрамор
4
Открыть в приложении
#3
Эрьзя С. Д.
Отдых
#4
На протяжении всей жизни в творчестве скульптора Степана Эрьзи существовали как достоверные портреты, так и образы, навеянные воображением. Выполненные с натуры изваяния реалистичны, проникнуты стремлением постигнуть внутренний мир модели. Скульптуры, рожденные фантазией, также основаны на знании человеческой анатомии и понимании переживаний героев. Они опираются на сохраненные в памяти мастера воспоминания и ощущения и отражают его наблюдательность, умение творчески переосмыслить и выразить увиденное.

Одна из таких работ — ранняя скульптура «Отдых» 1915 года — была изваяна под впечатлением от произведений Микеланджело Буонарроти, которые Эрьзя видел во время пребывания в Италии в 1907–1914 годах. В это время Эрьзя знакомился с мировым художественным наследием, пробовал работать с разными материалами, искал собственную технику. Скульптурный прототип «Отдыха» — аллегорические фигуры Микеланджело «Утро» и «Ночь» из капеллы Медичи во Флоренции. В ней покоятся скончавшиеся молодыми герцог Урбинский Лоренцо (1492-1519) и герцог Немурский Джулиано (1479-1516) из рода Медичи. На их саркофагах установлены изваяния Утра, Дня, Вечера и Ночи, символизирующие круг человеческой жизни от рождения до смерти.

Обнаженные полулежащие женские фигуры «Утро» и «Ночь» Микеланджело олицетворяют юность и старость. Эрьзя, не повторяя замысел итальянского мастера, выразил собственное видение образа: молодая женщина, полная сил, отдыхает на ложе. Ее поза, развернутая к зрителю одновременно в профиль и анфас, выражает внутреннюю энергию.

Для «Отдыха» Степан Эрьзя выбрал тот же материал, что и Микеланджело. Технике обработки мрамора художник учился у мастеров эпохи Возрождения, чьи творения он видел в многочисленных галереях и музеях Италии, и у прославленных современников — Родена, Бурделя, Деспио. Чтобы узнать секреты мастерства, в 1913 году он посетил Каррару, где добывают итальянский мрамор. Степан Эрьзя тонко чувствовал камень, недаром скульптор Анна Голубкина называла художника «изо всех скульпторов — мастером по мрамору».

Анна Семеновна была одноклассницей Степана Эрьзи по Московскому училищу живописи, ваяния и зодчества, где они вместе занимались в мастерской Сергея Волнухина. Обладая цельным, невероятно твердым характером и сложившимися взглядами на изобразительное искусство, она порой критиковала работы Степана Дмитриевича, но в целом о его творчестве отзывалась высоко.
#5
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Отдых

Время создания
1915 год
Размер
40х78х23 см
Техника
мрамор
4
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Эрьзя С.Д. Коллекция работ

Обнаженная
Обнаженная
Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи
Женский портрет
Женский портрет
Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи
Портрет матери
Портрет матери
Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи
Любовь
Любовь
Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи
Монашенка
Монашенка
Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи
Автопортрет
Автопортрет
Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи
Портрет Шакен Ахметжановой (Казашка)
Портрет Шакен Ахметжановой (Казашка)
Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи
Микеланджело
Микеланджело
Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи
Портрет отца скульптора
Портрет отца скульптора
Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи
Эрзянка
Эрзянка
Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи
Леда и Лебедь
Леда и Лебедь
Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи
Голова мордовки
Голова мордовки
Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи
Мужество
Мужество
Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи
Калипсо
Калипсо
Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи
Летящий
Летящий
Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи
Моисей
Моисей
Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи
Автопортрет
Автопортрет
Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи
Ева
Ева
Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи
Жертвы революции 1905 года
Жертвы революции 1905 года
Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи
Александр Невский
Александр Невский
Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%