Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Шедевры Музея Эрьзи»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Обнаженная

Время создания
1930 см
Размер
197х80х64 см
Техника
кебрачо
3
Открыть в приложении
#1
Эрьзя С. Д.
Обнаженная
#2
Любовь к скульптуре Степан Дмитриевич Эрьзя пронёс через всю жизнь. Начав с детских попыток лепки фигурок людей и животных из глины, он продолжил своё церковно-приходское образование в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Затем много лет практиковался в России и за границей, постоянно совершенствуя скульптурное мастерство. 
 
После революции 1917 года художник на протяжении нескольких лет создавал в Екатеринбурге, Баку, Батуми и Новороссийске монументальные произведения, прославляющие свободу, братство и труд, открывал творческие мастерские и занимался педагогической работой. 
 
Эмигрировав в Аргентину, Эрьзя сосредоточил своё внимание на жанре скульптурного портрета и обнажённых женских фигур. Это было связано как с поисками идеальной красоты и душевной гармонии, так и с освоением возможностей новых декоративных материалов (урундай, альгарробо и кебрачо), которые отличались высокой твёрдостью, выразительной текстурой и широкой гаммой оттенков.

«Обнажённая» была создана Степаном Дмитриевичем в 1930 году из цельного ствола южноамериканского дерева и является воплощением представлений художника о грации, внутреннем равновесии и вневременной красоте. Гармоничность её пропорций подчёркивается эффектом игры света и тени на поверхности дерева, создавая общее ощущение поэтичности и музыкальности. 

Эрьзя работал в редкой технике прямого высекания, вырезая фигуры из дерева без предварительного проекта и набросков. Нельзя не отметить блеска пластики, которой мастер владел в совершенстве. Он, тонко чувствуя возможности материала, мастерски передал свежесть юности, чистоту восприятия мира. 

Женские образы скульптора наделены могучей силой любви, уносящей нас в мир чистоты и возвышающей над обыденностью. Как истинный лирик, Эрьзя стремился выразить самые нежные и сокровенные слова о женщине, десятки раз ваял женскую фигуру из разных материалов: гипса, мрамора, цемента, дерева. 

Можно спорить о достоинствах или недостатках этих работ, но безусловно то, что в созданиях скульптора нет сентиментальности, слащавого умиления, они рождены глубоким душевным волнением, чистотой восприятия мира, благородством художника и человека. 

Мастер всегда тонко чувствует особенности любого материала, своеобразие ситуации, обострённо понимает пластику женского тела. Как в каждом великом произведении, в «Обнажённой» Эрьзи так захватывает юношеская свежесть чувства, ненасытная жадность познания красоты и гармонии мира, могучая жизнеутверждающая сила, что забываешь о профессионально-технических приёмах ваятеля, его уровне мастерства. 
#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Обнаженная

Время создания
1930 см
Размер
197х80х64 см
Техника
кебрачо
3
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Эрьзя С.Д. Коллекция работ

Моисей
Моисей
Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи
Летящий
Летящий
Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи
Монашенка
Монашенка
Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи
Александр Невский
Александр Невский
Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи
Портрет отца скульптора
Портрет отца скульптора
Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи
Фантазия
Фантазия
Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи
Отдых
Отдых
Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи
Автопортрет
Автопортрет
Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи
Крестьянин-мордвин
Крестьянин-мордвин
Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи
Ева
Ева
Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи
Автопортрет
Автопортрет
Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи
Леда и Лебедь
Леда и Лебедь
Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи
Мужество
Мужество
Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи
Микеланджело
Микеланджело
Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи
Портрет Шакен Ахметжановой (Казашка)
Портрет Шакен Ахметжановой (Казашка)
Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи
Эрзянка
Эрзянка
Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи
Любовь
Любовь
Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи
Портрет матери
Портрет матери
Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи
Жертвы революции 1905 года
Жертвы революции 1905 года
Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи
Калипсо
Калипсо
Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%