Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Шедевры Музея Эрьзи»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Фантазия

Время создания
1927 год
Размер
66х75х45 см
Техника
кебрачо
4
Открыть в приложении
#4
Эрьзя С. Д.
Фантазия
#5
Степан Эрьзя — многогранный скульптор, умело работавший с искусственным и природным материалом: цементом, железобетоном, камнем, деревом. Самым продолжительным творческим периодом его жизни стал аргентинский, во время которого излюбленным материалом было кебрачо — чрезвычайно прочная и плотная древесина некоторых субтропических деревьев, трудно покоряющаяся резцу, но обладающая несомненными художественными достоинствами: причудливостью природных форм и разнообразием окраски. Тона кебрачо переливаются от светло-желтого до темно-коричневого цвета. Работа с деревом давалась скульптору непросто, Степан Эрьзя много лет вырабатывал приемы обработки дерева и оттачивал свою технику. 

Скульптура 1927 года «Фантазия» — одна из первых, созданных из кебрачо. В ней узнаются мотивы прошлых изваяний. По своему стилистическому и образному строю она близка скульптуре «Летящий», выполненной во время жизни Степана Эрьзи на Кавказе. Используя минимум пластических средств и удачно подобранный древесный нарост, мастеру удалось создать в «Фантазии» образ большой выразительности, подчеркнуть своеобразие природного материала. Сама древесина словно подсказала ему композиционное и ритмическое решение. 

В куске дерева скульптор увидел фигуру девушки. Он лишь наметил ее очертания, оставив остальную работу воображению зрителей. Мастер детально проработал только лицо и кисть руки и не тронул естественные формы материала, боясь неосторожным вмешательством разрушить их гармонию. Свой метод работы Степан Эрьзя называл «содружеством с природой». В работе «Фантазия» художник гармонично соединил фактуру дерева и нежный женский образ. 

Степан Эрьзя мало заботился о личном комфорте, но всегда был требователен к обстановке, которая должна была благоприятствовать занятиям искусством. В Аргентине сложились все необходимые условия: внимание прессы, благосклонность местных властей, искренний интерес и восторженное отношение к его работам — все это помогло художнику адаптироваться в новой культуре. 

Аргентинский период оказался для мастера временем творческого взлета. Он стал самым продолжительным в его эволюции скульптора. В Аргентине Степан Эрьзя продемонстрировал ранее не свойственное ему постоянство в выборе материала для работы. Именно здесь было найдено дерево, идеально соответствующее его требованиям, — кебрачо.
#6
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Фантазия

Время создания
1927 год
Размер
66х75х45 см
Техника
кебрачо
4
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Эрьзя С.Д. Коллекция работ

Автопортрет
Автопортрет
Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи
Микеланджело
Микеланджело
Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи
Голова мордовки
Голова мордовки
Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи
Автопортрет
Автопортрет
Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи
Женский портрет
Женский портрет
Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи
Моисей
Моисей
Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи
Жертвы революции 1905 года
Жертвы революции 1905 года
Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи
Монашенка
Монашенка
Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи
Крестьянин-мордвин
Крестьянин-мордвин
Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи
Мужество
Мужество
Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи
Обнаженная
Обнаженная
Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи
Ева
Ева
Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи
Портрет Шакен Ахметжановой (Казашка)
Портрет Шакен Ахметжановой (Казашка)
Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи
Любовь
Любовь
Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи
Летящий
Летящий
Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи
Портрет матери
Портрет матери
Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи
Портрет отца скульптора
Портрет отца скульптора
Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи
Леда и Лебедь
Леда и Лебедь
Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи
Калипсо
Калипсо
Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи
Александр Невский
Александр Невский
Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%