Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Шедевры Музея Эрьзи»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Леда и Лебедь

Время создания
1929 год
Размер
120х100х90 см
Техника
кебрачо
7
Открыть в приложении
#4
Степан Эрьзя не раз в своем творчестве обращался к античному мифологическому сюжету о Леде и влюбленном в нее Зевсе, который обратился в лебедя, чтобы обманом добиться благосклонности красавицы. Он прилетел к Леде во время ее купания на реке Эврот и соблазнил женщину. От союза с богом на свет появилась Елена Прекрасная, из-за которой впоследствии развязалась многолетняя Троянская война.

Образ любящих друг друга Леды и Зевса в облике лебедя прочно вошел в мировую художественную культуру. На этот сюжет создавались античные фрески, он вдохновлял титанов Возрождения: Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти, Антонио да Корреджо, а также мастеров последующих эпох — Питера Рубенса, Поля Сезанна, Анри Матисса, Сальвадора Дали. Художники любили этот сюжет за возможность изобразить красоту женского обнаженного тела, передать переживания любви. Вслед за другими мастерами Степан Эрьзя создал два одноименных произведения, рассказывающих об истории любви греческого бога и земной женщины. Он дал оригинальную, глубоко личную трактовку традиционным образам и вступил в своеобразный диалог с великими предшественниками.

Первая работа Эрьзя «Леда и лебедь» была вырезана мастером из грецкого ореха в 1922 году в период пребывания на Кавказе. Она изображает сцену трогательного свидания женщины и лебедя, причем доминирует в композиции изображение птицы с ее своеобразной пластикой, а образ хрупкой Леды, почти скрытой под крыльями лебедя, играет подчиненную роль. Здесь первично изображение сюжета, а не психологических переживаний его героев.

Миф о Леде и лебеде не отпускал скульптора еще семь лет. Повторно Степан Эрьзя осмыслил чувственный мифологический сюжет уже в Аргентине в 1929 году в скульптуре из кебрачо. Здесь сцена встречи Леды и лебедя воплощает земную любовь и красоту человеческого тела. Первостепенным стал женский образ. Прекрасно молодое, сильное тело Леды, плавен силуэт гибких рук, точеных колен. Взгляд отрешен, она погружена в свои чувства. Лебедь выполняет чисто пластическую роль: отлично передана упругость гибкой шеи, сила могучих крыльев, но он остается за фигурой Леды, обрамляя ее и подчеркивая красоту женщины.

Степан Эрьзя, не повторяя трактовок других мастеров, создал оригинальную скульптурную композицию, в которой на первое место вышел не эротизм мифологического сюжета, а торжество жизненной силы, объединяющей женское и мужское начала.

#5
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Леда и Лебедь

Время создания
1929 год
Размер
120х100х90 см
Техника
кебрачо
7
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Эрьзя С.Д. Коллекция работ

Автопортрет
Автопортрет
Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи
Обнаженная
Обнаженная
Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи
Автопортрет
Автопортрет
Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи
Портрет Шакен Ахметжановой (Казашка)
Портрет Шакен Ахметжановой (Казашка)
Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи
Жертвы революции 1905 года
Жертвы революции 1905 года
Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи
Микеланджело
Микеланджело
Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи
Женский портрет
Женский портрет
Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи
Отдых
Отдых
Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи
Александр Невский
Александр Невский
Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи
Любовь
Любовь
Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи
Мужество
Мужество
Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи
Портрет отца скульптора
Портрет отца скульптора
Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи
Эрзянка
Эрзянка
Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи
Крестьянин-мордвин
Крестьянин-мордвин
Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи
Голова мордовки
Голова мордовки
Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи
Летящий
Летящий
Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи
Моисей
Моисей
Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи
Монашенка
Монашенка
Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи
Фантазия
Фантазия
Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи
Портрет матери
Портрет матери
Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%