Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Шедевры Музея Эрьзи»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Александр Невский

Время создания
1931 год
Размер
49х79х46 см
Техника
кебрачо
8
Открыть в приложении
#1
Эрьзя С. Д.
Александр Невский
#2
Степан Нефёдов родился в 1876 году в крестьянской семье и позднее взял себе псевдоним Эрьзя в честь своей принадлежности к этнической группе эрзя в составе мордовских народов. Начав обучение иконописи и живописи у известных российских мастеров, продолжил изучать скульптуру в Италии, осваивал различные материалы: от традиционного мрамора до бетона и чугуна, а также экзотических пород деревьев. 
 
Октябрьскую революцию Эрьзя встретил в Москве и безоговорочно объявил себя сторонником Советов. Он стал одним из первых скульпторов, которые приняли участие в осуществлении проектов монументальной пропаганды. 
 
В Екатеринбурге автор создаёт целый ряд работ, прославляющий труд, братство и свободу, в Баку, Батуми и Новороссийске открывает творческие мастерские, занимается педагогической работой. Одновременно завершает множество памятников и скульптурных портретов исторических деятелей, выдающихся представителей литературы и искусства. 
 
Со временем отношения с советской властью осложнились, и Эрьзя принимает решение об эмиграции в Аргентину, где осваивает новые экзотические материалы. Открытием для художника стал кебрачо — собирательное название нескольких субтропических южноамериканских видов деревьев, отличающихся высокой твердостью древесины.

Аргентинский период творчества мастера обогатил тематику его произведений за счёт новых жанров, в частности — ретроспективного (исторического) портрета. Большинство своих работ Эрьзя создаёт без предварительных набросков, искусно высекая скульптуру из выбранной природной формы. 

Одной из важнейших черт творчества Эрьзи является вторичность портретного сходства — для него наиболее важным было отразить внутреннее состояние. Если с первого взгляда на работы автора может показаться, что его образ не совпадает с общепринятыми представлениями, то по мере более пристального знакомства становится понятна мысль художника, начинается процесс узнавания и нахождения новых черт, казалось бы, в знакомом лице. 

Ярким примером такого подхода стала скульптура «Александр Невский», которую Степан Дмитриевич создал в 1931 году. История не оставила нам конкретных свидетельств о том, как выглядел великий русский полководец. Жизненные наблюдения художника, воплощение силы фантазии в аллегории привели к появлению интересных пластических и композиционных решений. 

Скульптурный портрет Александра Невского органично соединяет в себе сказочно-былинный образ прославленного воина с образом конкретного мудрого русского человека, князя и полководца. 

Выбранный Эрьзя материал стал неотъемлемой частью образа, средством художественной выразительности. Резцом обработана лишь часть скульптуры — лицо князя, в котором читается мужественность и могучая сила, тогда как природные наросты древесины образуют пряди волос и длинную бороду, воинский шлем и взметнувшийся от ветра плащ. 

Эрьзя изображает Невского именно таким, каким он закрепился в памяти народа — мудрым правителем, храбрым воином и достойным слугой Бога. 
#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Александр Невский

Время создания
1931 год
Размер
49х79х46 см
Техника
кебрачо
8
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Эрьзя С.Д. Коллекция работ

Портрет матери
Портрет матери
Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи
Отдых
Отдых
Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи
Ева
Ева
Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи
Калипсо
Калипсо
Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи
Жертвы революции 1905 года
Жертвы революции 1905 года
Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи
Фантазия
Фантазия
Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи
Автопортрет
Автопортрет
Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи
Автопортрет
Автопортрет
Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи
Портрет Шакен Ахметжановой (Казашка)
Портрет Шакен Ахметжановой (Казашка)
Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи
Женский портрет
Женский портрет
Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи
Мужество
Мужество
Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи
Портрет отца скульптора
Портрет отца скульптора
Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи
Голова мордовки
Голова мордовки
Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи
Эрзянка
Эрзянка
Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи
Любовь
Любовь
Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи
Леда и Лебедь
Леда и Лебедь
Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи
Микеланджело
Микеланджело
Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи
Летящий
Летящий
Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи
Крестьянин-мордвин
Крестьянин-мордвин
Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи
Монашенка
Монашенка
Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%