Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Шедевры Музея Эрьзи»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Автопортрет

Время создания
1947 год
Размер
45х35х40 см
Техника
кебрачо
10
Открыть в приложении
#1
Эрьзя С. Д.
Автопортрет
#2
Истинным шедевром Степана Эрьзи стал взволнованный портрет-исповедь, портрет-итог, портрет-ностальгия, созданный семидесятилетним скульптором в Аргентине за три года до возвращения на родину.

Мастер, передавая индивидуальные черты и изображая себя человеком в расцвете сил (высокий лоб, глубоко посаженные глаза, страдальчески сдвинутые брови, широкие скулы), делает акцент на эмоциональной наполненности образа. В запрокинутом лице читается сложная гамма чувств: щемящие ноты мучительной тоски, страдания и отчаяния. Но сквозь все это пробивается страстная надежда.

Реалистическое начало сочетается с чутким проникновением во внутренний мир человека, сообщает образу особую возвышенность и одухотворенность. В автопортрете скульптор продемонстрировал умение раскрывать нюансы человеческих переживаний, вдыхая жизнь в древесную массу.

Скульптура выполнена из кебрачо — так называют кору и древесину нескольких видов деревьев, произрастающих в Южной Америке. Она окрашена в светло-желтый, темно-коричневый, красный, иногда почти черный цвет. Степан Эрьзя чаще всего работал с древесиной рожкового дерева. Кебрачо отличается необыкновенной плотностью и прочностью и требует от скульптора умения и опыта работы.

Кебрачо на долгие годы стало излюбленным материалом мастера, ради него он провел в Аргентине двадцать три года. За это время Степан Эрьзя изваял более трехсот скульптур и создал собственную технику работы, сочетающую пластичность и выразительность формы. Гладкие, будто отлитые из стекла поверхности скульптор умело сочетал с естественной текстурой дерева. Узловатая древесина рожкового дерева будила воображение мастера, подсказывала причудливые формы изваяний.

Работа с древесиной была для Степана Эрьзи продолжением народных мордовских традиций, в которых лес и дерево были источником вдохновения и материалом для строительства, украшения жилища, изготовления поделок и домашней утвари. Каждый мордовский крестьянин, и Степан Эрьзя не исключение, владел ремеслом столяра и плотника. Еще живя на Кавказе, скульптор пробовал работать с деревом, из дуба и ореха он создал несколько работ: «Леда и лебедь», «Женский портрет», «Шепот». 
 
Жизнь в Аргентине, наполненная творческими исканиями, не была простой. Художник тосковал по родине. Автопортрет из кебрачо — это скорее портрет его души: старец изобразил себя страдающим юношей, который, запрокинув голову, смотрит вверх — во все-таки светлое будущее. А может быть, и в Вечность. 
#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Автопортрет

Время создания
1947 год
Размер
45х35х40 см
Техника
кебрачо
10
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Эрьзя С.Д. Коллекция работ

Калипсо
Калипсо
Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи
Эрзянка
Эрзянка
Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи
Микеланджело
Микеланджело
Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи
Моисей
Моисей
Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи
Ева
Ева
Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи
Монашенка
Монашенка
Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи
Портрет отца скульптора
Портрет отца скульптора
Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи
Портрет матери
Портрет матери
Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи
Голова мордовки
Голова мордовки
Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи
Леда и Лебедь
Леда и Лебедь
Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи
Любовь
Любовь
Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи
Отдых
Отдых
Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи
Фантазия
Фантазия
Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи
Автопортрет
Автопортрет
Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи
Женский портрет
Женский портрет
Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи
Александр Невский
Александр Невский
Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи
Мужество
Мужество
Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи
Обнаженная
Обнаженная
Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи
Летящий
Летящий
Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи
Портрет Шакен Ахметжановой (Казашка)
Портрет Шакен Ахметжановой (Казашка)
Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%