Аджария — живописнейший регион на юго-западе Грузии. Аджария лежит на побережье Чёрного моря у подножья гор Малого Кавказа. Столицей этой благодатной местности является город Батуми. По большей части Аджария — это холмы и возвышенности. Самая высокая, гора Канлийская, больше чем на 3000 метров поднимается над уровнем моря. Среди этих вершин проходят несколько перевальных дорог, наиболее известный туристический маршрут — Квирельский.
Удивительны по красоте ландшафты Юго-Западной Грузии. И, кстати, где-то среди этих гор в I тысячелетии до нашей эры была основана легендарная Колхида — «страна восходящего солнца», откуда каждое утро начинал свой путь в сверкающей колеснице Гелиос, куда отправились за золотым руном аргонавты под руководством Ясона.
Для своего этюда «Горы. Аджария» Андрей Ильич Курнаков выбрал достаточно необычный, фактурный пейзаж. Написать такой насыщенный рельеф — непростая задача. Но художник профессионально справляется с ней, используя светотеневые контрасты.
На его полотне изображена котловина — большое углубление круглой формы с покатым спуском со всех сторон, — очень похожая на кратер давно потухшего вулкана. На дне и по краям этого кратера — маленькое горное селение, аул из нескольких белых домиков под ярко-охристыми крышами. За поселением разлито небольшое озерко с хрустально-чистой синей водой. Горы — стены котловины — поросли лесом, они поднимаются высоко к бледному, словно выгоревшему небу и изрыты глубокими расщелинами.
Белое воздушное сооружение в центре справа, обозначенное художником буквально несколькими взмахами тоненькой кисти, кажется нереальным в этом суровом месте. Иноземным, лишним, не вписывающимся в пейзаж. Учитывая историческое наследие края, это может быть намеком на античную легенду, миф. Или просто фантазией художника.
Закатное солнце окрасило все вокруг в багровые тона. Курнаков смешивает красные, малиновые, коричневые, охристые краски, создавая этот суровый колорит. Темно-синие, почти черные мазки подчеркивают глубину и опасность горных ущелий. Темная зелень деревьев на переднем плане прописана умброй, и она добавляет строгости этому пейзажу.
Слева на переднем плане видны силуэты высоких сторожевых башен. Общий цветовой тон работы теплый, даже жаркий, горы пылают. Широкой кистью, крупными мазками художник передает рельеф, делает все объемным и осязаемым, подчеркивает суровость и красоту горного пейзажа.
Удивительны по красоте ландшафты Юго-Западной Грузии. И, кстати, где-то среди этих гор в I тысячелетии до нашей эры была основана легендарная Колхида — «страна восходящего солнца», откуда каждое утро начинал свой путь в сверкающей колеснице Гелиос, куда отправились за золотым руном аргонавты под руководством Ясона.
Для своего этюда «Горы. Аджария» Андрей Ильич Курнаков выбрал достаточно необычный, фактурный пейзаж. Написать такой насыщенный рельеф — непростая задача. Но художник профессионально справляется с ней, используя светотеневые контрасты.
На его полотне изображена котловина — большое углубление круглой формы с покатым спуском со всех сторон, — очень похожая на кратер давно потухшего вулкана. На дне и по краям этого кратера — маленькое горное селение, аул из нескольких белых домиков под ярко-охристыми крышами. За поселением разлито небольшое озерко с хрустально-чистой синей водой. Горы — стены котловины — поросли лесом, они поднимаются высоко к бледному, словно выгоревшему небу и изрыты глубокими расщелинами.
Белое воздушное сооружение в центре справа, обозначенное художником буквально несколькими взмахами тоненькой кисти, кажется нереальным в этом суровом месте. Иноземным, лишним, не вписывающимся в пейзаж. Учитывая историческое наследие края, это может быть намеком на античную легенду, миф. Или просто фантазией художника.
Закатное солнце окрасило все вокруг в багровые тона. Курнаков смешивает красные, малиновые, коричневые, охристые краски, создавая этот суровый колорит. Темно-синие, почти черные мазки подчеркивают глубину и опасность горных ущелий. Темная зелень деревьев на переднем плане прописана умброй, и она добавляет строгости этому пейзажу.
Слева на переднем плане видны силуэты высоких сторожевых башен. Общий цветовой тон работы теплый, даже жаркий, горы пылают. Широкой кистью, крупными мазками художник передает рельеф, делает все объемным и осязаемым, подчеркивает суровость и красоту горного пейзажа.