Андреевская церковь была заложена в Киеве, на крутом берегу Днепра, в 1744 году, к приезду императрицы Елизаветы Петровны. Это единственная сохранившаяся постройка работы известного архитектора Бартоломео Растрелли. Ее основали в том месте, где, по преданию, апостол Андрей Первозванный во время своего путешествия на север воздвиг крест — поэтому и храм имеет форму креста.
Чтобы поставить церковь на вершине холма, строители возвели под ним стилобат — общий цоколь — в виде двухэтажного жилого здания, примыкающего к срезу кручи. Этот стилобат держит на себе всю конструкцию высотой в 46 метров. У храма один купол с пятиглавым окончанием. Его фасад украшают колонны, пилястры — прямоугольные выступы — и богатая лепка. Окна и двери декорированы орнаментом. Его завершает огражденная балюстрадой паперть, куда ведет с улицы широкая чугунная лестница.
Для стиля барокко, к которому принадлежит Андреевская церковь, были характерны парадность, эффектность, живописность и динамичность архитектурных форм. А также богатый декор, обилие блеска, яркая контрастная окраска стен. На их бирюзовом фоне выделяются белые колонны, пилястры, карнизы, сверкают золотом чугунные капители, завитки-картуши, по граням темно-зеленого купола вьются блестящие гирлянды.
Андрей Ильич Курнаков нечасто обращался к архитектурным объектам, но Андреевская церковь не могла не привлечь его внимание. Легкое воздушное сооружение буквально парит в пространстве. Чтобы не упустить момент и сохранить настроение, художник работал в технике a la prima, которая не требует акцента на деталях и тщательного копирования объекта. Положив очень тонкий слой краски — наметив общее соотношение тонов и фона, — Курнаков бегло, отдельными мазками обозначил колонны, декор храма, балюстраду, знаменитую лестницу.
Художнику было важно передать первое мимолетное впечатление, атмосферу праздника, настроение. Храм, изображенный на фоне яркого голубого неба, написан светлыми красками: белые, голубоватые, розовые, золотистые, бирюзовые тона перекликаются с густой сочной зеленью. Одним штрихом обозначены фигурки людей на лестнице и паперти. Их броские одежды дополняют общее радостное впечатление.
Чтобы поставить церковь на вершине холма, строители возвели под ним стилобат — общий цоколь — в виде двухэтажного жилого здания, примыкающего к срезу кручи. Этот стилобат держит на себе всю конструкцию высотой в 46 метров. У храма один купол с пятиглавым окончанием. Его фасад украшают колонны, пилястры — прямоугольные выступы — и богатая лепка. Окна и двери декорированы орнаментом. Его завершает огражденная балюстрадой паперть, куда ведет с улицы широкая чугунная лестница.
Для стиля барокко, к которому принадлежит Андреевская церковь, были характерны парадность, эффектность, живописность и динамичность архитектурных форм. А также богатый декор, обилие блеска, яркая контрастная окраска стен. На их бирюзовом фоне выделяются белые колонны, пилястры, карнизы, сверкают золотом чугунные капители, завитки-картуши, по граням темно-зеленого купола вьются блестящие гирлянды.
Андрей Ильич Курнаков нечасто обращался к архитектурным объектам, но Андреевская церковь не могла не привлечь его внимание. Легкое воздушное сооружение буквально парит в пространстве. Чтобы не упустить момент и сохранить настроение, художник работал в технике a la prima, которая не требует акцента на деталях и тщательного копирования объекта. Положив очень тонкий слой краски — наметив общее соотношение тонов и фона, — Курнаков бегло, отдельными мазками обозначил колонны, декор храма, балюстраду, знаменитую лестницу.
Художнику было важно передать первое мимолетное впечатление, атмосферу праздника, настроение. Храм, изображенный на фоне яркого голубого неба, написан светлыми красками: белые, голубоватые, розовые, золотистые, бирюзовые тона перекликаются с густой сочной зеленью. Одним штрихом обозначены фигурки людей на лестнице и паперти. Их броские одежды дополняют общее радостное впечатление.