Портрет доктора Александра Васильевича Атабегова — один из лучших в творчестве Андрея Курнакова. Врач изображен в интерьере операционного блока спокойно сидящим на деревянном белом табурете в минуту отдыха после завершившейся операции. Его фигура вплотную приближена к переднему плану и выразительно развернута в пространстве. Глаза внимательно смотрят на нас, сильные руки сложены на коленях. Он одет в белый халат и маленькую шапочку-колпак. На грудь опущена операционная марлевая повязка, коричневые хирургические перчатки зажаты в правой руке. Справа за его спиной виден краешек операционного стола с простыней и металлическая стойка-штатив с толстым черным шнуром. Слева на дальнем плане изображена со спины операционная медсестра, укладывающая хирургические инструменты в стеклянный шкафчик, расположенный у служащей фоном светлой стены. Справа от шкафчика — круглый белый винтовой медицинский табурет на трех ножках.
Мужественное и серьезное лицо этого далеко не молодого человека с глубокими морщинами на смуглом лице и с характерными четкими южными чертами: гордым орлиным носом, густыми черными бровями, большими миндалевидными глазами, волевым ртом и крепким объемным подбородком — отражает глубокий внутренний мир, опытность, энергичность и собранность, умудренность и человечность врача.
Удивителен живой, серьезный, задумчивый и одновременно взыскательный взгляд карих глаз Александра Васильевича Атабегова. Мастерски написаны его очки с темной тонкой роговой оправой и круглыми прозрачными линзами, слегка преломляющими формы лица и отбрасывающими легкую тень. Метко схвачена постановка крепкой, плотной фигуры медсестры, великолепен натюрморт с инструментарием на стеклянных полках окрашенного в цвет слоновой кости шкафчика. Эффект сияющего стерильной чистотой серебристого металла с несколькими мерцающими золотистыми бликами создан с помощью темных коричневатых и более светлых серых мазков. Художник замечает блики на полу от кровати, свет и тени вдоль краев плитки.
Из-за обилия белого цвета все пространство операционной кажется наполненным воздухом. Симфония белого строится на спокойном звучании его разнообразных оттенков с вплетающимися в них вариациями серого, коричневого, кремового, едва уловимого зеленоватого, золотистого и столь любимого художником лилово-сиреневого. Белая гамма дополнена и цветностью небольших фрагментов костюма: воротника синей в коричневую клетку рубашки врача, узкой полоской подола лилового платья медсестры.
В величественной простоте и естественности цельного, лаконичного и запоминающегося образа Александра Васильевича Атабегова — главная заслуга художника, символически удостоившего хирурга еще одной награды, которой стал этот живописный портрет.
Мужественное и серьезное лицо этого далеко не молодого человека с глубокими морщинами на смуглом лице и с характерными четкими южными чертами: гордым орлиным носом, густыми черными бровями, большими миндалевидными глазами, волевым ртом и крепким объемным подбородком — отражает глубокий внутренний мир, опытность, энергичность и собранность, умудренность и человечность врача.
Удивителен живой, серьезный, задумчивый и одновременно взыскательный взгляд карих глаз Александра Васильевича Атабегова. Мастерски написаны его очки с темной тонкой роговой оправой и круглыми прозрачными линзами, слегка преломляющими формы лица и отбрасывающими легкую тень. Метко схвачена постановка крепкой, плотной фигуры медсестры, великолепен натюрморт с инструментарием на стеклянных полках окрашенного в цвет слоновой кости шкафчика. Эффект сияющего стерильной чистотой серебристого металла с несколькими мерцающими золотистыми бликами создан с помощью темных коричневатых и более светлых серых мазков. Художник замечает блики на полу от кровати, свет и тени вдоль краев плитки.
Из-за обилия белого цвета все пространство операционной кажется наполненным воздухом. Симфония белого строится на спокойном звучании его разнообразных оттенков с вплетающимися в них вариациями серого, коричневого, кремового, едва уловимого зеленоватого, золотистого и столь любимого художником лилово-сиреневого. Белая гамма дополнена и цветностью небольших фрагментов костюма: воротника синей в коричневую клетку рубашки врача, узкой полоской подола лилового платья медсестры.
В величественной простоте и естественности цельного, лаконичного и запоминающегося образа Александра Васильевича Атабегова — главная заслуга художника, символически удостоившего хирурга еще одной награды, которой стал этот живописный портрет.