Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «А у него же Русь в корни...»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Иллюстрация к роману «Марко Бесчастный»

Время создания
первая четверть XX века
Место создания
Россия, Костромская область, Кологривский район, деревня Шаблово
Размер
23,8x35,3 см
Техника
бумага, графитный карандаш, акварель, гуашь
1
Открыть в приложении
#4
Честняков Е.В.
Иллюстрация к роману «Марко Бесчастный»
#3
Среди художественных произведений, созданных Ефимом Честняковым в Петербурге, есть серия акварелей, которая является, по мнению исследователей, иллюстрациями к его собственному роману «Марко Бессчастный». Неизвестно закончил ли работу над ним автор, так как до нас дошли только многочисленные отрывки в поэзии и прозе. Образ Марка Бесчастного, главного героя романа, во многом близок самому автору, его называют литературным двойником Ефима Честнякова.

Спутницей Марка в романе является Греза — изящная, почти бесплотная фея, которая приходит к нему как наяву из таинственных лесов, туманов или появляется незнакомкой в артистических салонах, у дворцовых фонтанов, или милой горожанкой в городской толпе. Но эти встречи не часты и призрачны, так как Греза не может жить здесь, в тяжёлой атмосфере земли. И тоскует Марко среди людей, потому что чувствует себя чужим. Иллюстрация к роману «Марко Бесчастный» исполнена в привычной для Честнякова технике акварели и цветного карандаша, но образы героев не совсем характерны для произведений Честнякова, которые мы знаем.

Его манера здесь отличается четкими и прерывистыми линиями, и вытянутыми фигурами людей. Это объясняется ранним периодом создания произведения, когда художник находился в поисках своей индивидуальной творческой манеры. Доподлинно неизвестно, какому именно фрагменту романа соответствует данная иллюстрация, но по сюжету можно понять, что изображение повествует нам о романтической светской сцене. На переднем плане мы видим Марка и Грезу, держащихся за руки. На них наряды и головные уборы городских жителей, лица их обращены друг к другу, но зритель видит их не в профиль, а в три четверти оборота. Женский силуэт нарочито выделен белым, что создаёт свечение в пёстрой толпе обывателей и прохожих, которые окружают пару. Девушка одета в платье, щедро украшенное оборками и рюшами, в руках у нее изящный зонтик, на голове широкополая шляпка и что удивительно, ножки ее украшают красные туфельки в противовес к белому одноцветному образу. Фигура Марка так же исполнена в светлых тонах, но более глухих и холодных. У юноши отсутствуют различимые черты лица, возможно художник сомневался, какой эмоцией наделить своего героя. А вот наряд автор определил: на юноше сероватый костюм и рубаха с галстуком. Молодой человек немного отстранен, но все-таки повернут в сторону своей дамы, которую он ведет за руку по никому не ведомому пути.
#5
Ах, ты, Марко, дивный мой,
Ах, какие мы с тобой….
Как же радость так живёт
С бесконечною тоской?
Ефим Честняков
#6
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Иллюстрация к роману «Марко Бесчастный»

Время создания
первая четверть XX века
Место создания
Россия, Костромская область, Кологривский район, деревня Шаблово
Размер
23,8x35,3 см
Техника
бумага, графитный карандаш, акварель, гуашь
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Честняков Е.В. Коллекция работ

Наш фестиваль
Наш фестиваль
Костромской музей-заповедник
Театральный костюм. Розовая кофта
Театральный костюм. Розовая кофта
Костромской музей-заповедник
Гости
Гости
Костромской музей-заповедник
Детские забавы
Детские забавы
Костромской музей-заповедник
Сестрица Алёнушка и братец Иванушка
Сестрица Алёнушка и братец Иванушка
Костромской музей-заповедник
Город Всеобщего Благоденствия
Город Всеобщего Благоденствия
Костромской музей-заповедник
Девочка, держащая лукошко с грибами
Девочка, держащая лукошко с грибами
Костромской музей-заповедник
 Крестьянские дети
Крестьянские дети
Костромской музей-заповедник
Женщины с детьми
Женщины с детьми
Костромской музей-заповедник
Щедрое яблоко
Щедрое яблоко
Костромской музей-заповедник
Вход в город Всеобщего Благоденствия
Вход в город Всеобщего Благоденствия
Костромской музей-заповедник
Дед плетет лапти
Дед плетет лапти
Костромской музей-заповедник
Праздничное шествие с песней
Праздничное шествие с песней
Костромской музей-заповедник
Группа детей с гармошками и свистульками
Группа детей с гармошками и свистульками
Костромской музей-заповедник
Девочка в шляпе
Девочка в шляпе
Костромской музей-заповедник
Славят
Славят
Костромской музей-заповедник
Ромео и Джульетта
Ромео и Джульетта
Костромской музей-заповедник
Шалашка Е.В. Честнякова
Шалашка Е.В. Честнякова
Костромской музей-заповедник
Большая пряха
Большая пряха
Костромской музей-заповедник
Бабушка с внучкой
Бабушка с внучкой
Костромской музей-заповедник
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%