Среди художественных произведений, созданных Ефимом Честняковым в Петербурге, есть серия акварелей, которая является, по мнению исследователей, иллюстрациями к его собственному роману «Марко Бессчастный». Неизвестно закончил ли работу над ним автор, так как до нас дошли только многочисленные отрывки в поэзии и прозе. Образ Марка Бесчастного, главного героя романа, во многом близок самому автору, его называют литературным двойником Ефима Честнякова.
Спутницей Марка в романе является Греза — изящная, почти бесплотная фея, которая приходит к нему как наяву из таинственных лесов, туманов или появляется незнакомкой в артистических салонах, у дворцовых фонтанов, или милой горожанкой в городской толпе. Но эти встречи не часты и призрачны, так как Греза не может жить здесь, в тяжёлой атмосфере земли. И тоскует Марко среди людей, потому что чувствует себя чужим. Иллюстрация к роману «Марко Бесчастный» исполнена в привычной для Честнякова технике акварели и цветного карандаша, но образы героев не совсем характерны для произведений Честнякова, которые мы знаем.
Его манера здесь отличается четкими и прерывистыми линиями, и вытянутыми фигурами людей. Это объясняется ранним периодом создания произведения, когда художник находился в поисках своей индивидуальной творческой манеры. Доподлинно неизвестно, какому именно фрагменту романа соответствует данная иллюстрация, но по сюжету можно понять, что изображение повествует нам о романтической светской сцене. На переднем плане мы видим Марка и Грезу, держащихся за руки. На них наряды и головные уборы городских жителей, лица их обращены друг к другу, но зритель видит их не в профиль, а в три четверти оборота. Женский силуэт нарочито выделен белым, что создаёт свечение в пёстрой толпе обывателей и прохожих, которые окружают пару. Девушка одета в платье, щедро украшенное оборками и рюшами, в руках у нее изящный зонтик, на голове широкополая шляпка и что удивительно, ножки ее украшают красные туфельки в противовес к белому одноцветному образу. Фигура Марка так же исполнена в светлых тонах, но более глухих и холодных. У юноши отсутствуют различимые черты лица, возможно художник сомневался, какой эмоцией наделить своего героя. А вот наряд автор определил: на юноше сероватый костюм и рубаха с галстуком. Молодой человек немного отстранен, но все-таки повернут в сторону своей дамы, которую он ведет за руку по никому не ведомому пути.
Спутницей Марка в романе является Греза — изящная, почти бесплотная фея, которая приходит к нему как наяву из таинственных лесов, туманов или появляется незнакомкой в артистических салонах, у дворцовых фонтанов, или милой горожанкой в городской толпе. Но эти встречи не часты и призрачны, так как Греза не может жить здесь, в тяжёлой атмосфере земли. И тоскует Марко среди людей, потому что чувствует себя чужим. Иллюстрация к роману «Марко Бесчастный» исполнена в привычной для Честнякова технике акварели и цветного карандаша, но образы героев не совсем характерны для произведений Честнякова, которые мы знаем.
Его манера здесь отличается четкими и прерывистыми линиями, и вытянутыми фигурами людей. Это объясняется ранним периодом создания произведения, когда художник находился в поисках своей индивидуальной творческой манеры. Доподлинно неизвестно, какому именно фрагменту романа соответствует данная иллюстрация, но по сюжету можно понять, что изображение повествует нам о романтической светской сцене. На переднем плане мы видим Марка и Грезу, держащихся за руки. На них наряды и головные уборы городских жителей, лица их обращены друг к другу, но зритель видит их не в профиль, а в три четверти оборота. Женский силуэт нарочито выделен белым, что создаёт свечение в пёстрой толпе обывателей и прохожих, которые окружают пару. Девушка одета в платье, щедро украшенное оборками и рюшами, в руках у нее изящный зонтик, на голове широкополая шляпка и что удивительно, ножки ее украшают красные туфельки в противовес к белому одноцветному образу. Фигура Марка так же исполнена в светлых тонах, но более глухих и холодных. У юноши отсутствуют различимые черты лица, возможно художник сомневался, какой эмоцией наделить своего героя. А вот наряд автор определил: на юноше сероватый костюм и рубаха с галстуком. Молодой человек немного отстранен, но все-таки повернут в сторону своей дамы, которую он ведет за руку по никому не ведомому пути.