Сельские маленькие артисты — главные участники представлений Ефима Васильевича Честнякова — выступали самодельных костюмах, в масках с треугольными носами и бородами из кудели. Одежду для выступления детям Ефим Васильевич шил самостоятельно, как правило, из разноцветных лоскутков. Украшением для наряда служили глиняные раскрашенные пуговицы и бумажные цветы. В шабловском детском саду, устроенном в шалашке художника, дети делали разнолепестные цветы из бумаги, лепили фигурки из глины, пели, играли в детском театре представления: «Чудесная дудочка», «Чивилюшка», «Ягая Баба» и разные небольшие импровизации.
Ефим Васильевич сочинял и ставил пьесы с ходу, без репетиций. Дети любили наряжаться в костюмы и маски. Представленный театральный костюм состоит из верхней части женского наряда — кофты неправильной формы, с прорезанными дырками. Короткая (обычно детям до пояса или до бедер) розовая кофта сшита руками из ситца, украшена двумя глиняными пуговицами разной величины: первой, самой большой — в форме трилистника, второй, средней по величине, — в форме круга. Обе пуговицы в центральной части раскрашены гуашью: верхняя — жёлтой, средняя — красной. Завершает ряд третья деревянная круглая пуговица, обтянутой белой тканью. Пуговицы и цветные петли пришиты наглухо, поэтому кофта одевается сверху — через голову, как рубаха и сарафан. Нижняя часть кофты изрезана ножницами. Созданная Ефимом Васильевичем деконструктивная одежда делала образ детей неповторимым.
С 2019 года кофта розовая хранится в музее. Костюм очищен от загрязнений, находится в хорошей сохранности благодаря усилиям реставраторов по ткани Костромского музея-заповедника. Из воспоминаний Нины Андреевны Румянцевой, с восьми лет участвовавшей в представлениях Ефима Васильевича Честнякова: «Весной, на праздничных гуляниях, случалось колядовать рядом с ним. Была я участницей его представлений, исполняла разные роли в сказках, но особо запомнилась роль из сказки про Чивилюшка. Действие происходило в деревенской бане, Баба Яга тащила Чивилюшку в окошко, голова его прошла, а в плечах он застрял. Чивилюшка кричал, мы знай хохотали. Этого наш друг и наставник никогда не одобрял. За то нас, случалось, укорял, применяя незнакомое слово «чёрствость».
Ефим Васильевич сочинял и ставил пьесы с ходу, без репетиций. Дети любили наряжаться в костюмы и маски. Представленный театральный костюм состоит из верхней части женского наряда — кофты неправильной формы, с прорезанными дырками. Короткая (обычно детям до пояса или до бедер) розовая кофта сшита руками из ситца, украшена двумя глиняными пуговицами разной величины: первой, самой большой — в форме трилистника, второй, средней по величине, — в форме круга. Обе пуговицы в центральной части раскрашены гуашью: верхняя — жёлтой, средняя — красной. Завершает ряд третья деревянная круглая пуговица, обтянутой белой тканью. Пуговицы и цветные петли пришиты наглухо, поэтому кофта одевается сверху — через голову, как рубаха и сарафан. Нижняя часть кофты изрезана ножницами. Созданная Ефимом Васильевичем деконструктивная одежда делала образ детей неповторимым.
С 2019 года кофта розовая хранится в музее. Костюм очищен от загрязнений, находится в хорошей сохранности благодаря усилиям реставраторов по ткани Костромского музея-заповедника. Из воспоминаний Нины Андреевны Румянцевой, с восьми лет участвовавшей в представлениях Ефима Васильевича Честнякова: «Весной, на праздничных гуляниях, случалось колядовать рядом с ним. Была я участницей его представлений, исполняла разные роли в сказках, но особо запомнилась роль из сказки про Чивилюшка. Действие происходило в деревенской бане, Баба Яга тащила Чивилюшку в окошко, голова его прошла, а в плечах он застрял. Чивилюшка кричал, мы знай хохотали. Этого наш друг и наставник никогда не одобрял. За то нас, случалось, укорял, применяя незнакомое слово «чёрствость».