В 1903 году Ефим Честняков часто бывал в Эрмитаже. Здесь он делал небольшие копии с картин западных мастеров и очень внимательно изучал мелкую пластику Танагры. В ней он увидел изображения повседневной жизни целого народа, исполненные талантливыми мастерами. Эта коллекция была приобретена в 1884 году у Петра Александровича Сабурова — бывшего русского посла в Греции. Его пребывание в стране совпало с сенсационным открытием, сделанным в маленьком городке Бактрии Танагре, где в ходе раскопок некрополя было найдено большое количество высокохудожественных терракотовых статуэток
Танагра, танагрянка — слова греческого происхождения. Валентин Серов изобрёл на их основе термин танагретика, подразумевая под ним безыскусное, изящное, противоположное холодному и рассудочному в искусстве. Танагрским статуэткам свойственна мягкая форма, обтекаемость, пластичность. Танагрянки вызывали всеобщее восхищение у зрителей на всемирной выставке в 1876 году в Париже. Цены на них достигали баснословных сумм, быстро появились ловкие фальсификаторы древностей, наладившие индустрию изготовления подделок. Крупнейшие музеи мира спешили приобрести коллекции статуэток. Их соперничество в те годы привело к созданию прославленных собраний в Лондоне, Париже, Афинах.
Случилось так, что и Эрмитаж стал обладателем уникальной коллекции статуэток из Танагры. В 1870–1879 годах русским послом в Греции был граф Петр Сабуров, страстный и неутомимый собиратель древностей. Во время «танагрского бума» он составил ценнейшее собрание танагрянок.
В Костромском музее-заповеднике хранится 76 «глинянок» Ефима Честнякова, все они входили в его большую композицию «Город Кордон». Среди них одна скульптура тетерева, которая относится в группе сказочных персонажей и выделяется достаточно крупным размером. Тетерев — частый персонаж литературных и художественных произведений Ефима Честнякова. Возможно, скульптура использовалась автором в спектакле по роману «Сказание о Стафии — Короле Тетеревином», в котором главный герой Стафий Изобрел летающий аппарат в виде большой птицы.
Танагра, танагрянка — слова греческого происхождения. Валентин Серов изобрёл на их основе термин танагретика, подразумевая под ним безыскусное, изящное, противоположное холодному и рассудочному в искусстве. Танагрским статуэткам свойственна мягкая форма, обтекаемость, пластичность. Танагрянки вызывали всеобщее восхищение у зрителей на всемирной выставке в 1876 году в Париже. Цены на них достигали баснословных сумм, быстро появились ловкие фальсификаторы древностей, наладившие индустрию изготовления подделок. Крупнейшие музеи мира спешили приобрести коллекции статуэток. Их соперничество в те годы привело к созданию прославленных собраний в Лондоне, Париже, Афинах.
Случилось так, что и Эрмитаж стал обладателем уникальной коллекции статуэток из Танагры. В 1870–1879 годах русским послом в Греции был граф Петр Сабуров, страстный и неутомимый собиратель древностей. Во время «танагрского бума» он составил ценнейшее собрание танагрянок.
В Костромском музее-заповеднике хранится 76 «глинянок» Ефима Честнякова, все они входили в его большую композицию «Город Кордон». Среди них одна скульптура тетерева, которая относится в группе сказочных персонажей и выделяется достаточно крупным размером. Тетерев — частый персонаж литературных и художественных произведений Ефима Честнякова. Возможно, скульптура использовалась автором в спектакле по роману «Сказание о Стафии — Короле Тетеревином», в котором главный герой Стафий Изобрел летающий аппарат в виде большой птицы.