Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «А у него же Русь в корни...»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Город Всеобщего Благоденствия

Время создания
первая половина XX века
Размер
195x330 см
Техника
холст, масло
5
Открыть в приложении
#4
Честняков Е.В.
Город Всеобщего Благоденствия
#5
Самым масштабным живописным полотном Ефима Честнякова является «Город всеобщего благоденствия», которое дошло до нас в отдельных пяти частях и возвращено к жизни благодаря таланту и усилиям реставраторов Валерия Танаева и Сергея Голушкина. Скорее всего над этой картиной художник работал не один год. «Город всеобщего благоденствия» — это огромное полотно с множеством персонажей. Здесь и дети, и взрослые, и старики, парни и девушки. И каждый из них занят своим делом: старик метёт улицу, старуха пахтает сметану, мальчик играет на дудочке, девочка бьёт в бубен, другая пляшет, на балконе дворца отдыхают люди и созерцают происходящее на площади. Из-под арки в город вливается целая толпа народа. В самом движении этого потока людей и в действиях отдельных персонажей не чувствуется ни ярко выраженной экспрессии, ни особой динамики. Всё совершается поступательно, неукоснительно, беспрерывно. Люди спокойны и умиротворены: изобилие пирогов, хлеба, ягод и других яств привычно. Поэтому ощущается некоторая статичность, «застылость» поз и движений. Перед нами, таким образом, чётко осмысленная художником модель нового мира, новой жизни, в которой соединены прошлое, настоящее и будущее.

При всей кажущейся, на первый взгляд, хаотичности композиционного построения, картина подчиняется определённому логическому строю. Перед нами не просто город, с его чёткой застройкой, но и настоящая деревня, как она обычно планируется в северных областях России. Всю композицию картины художник выстраивает плотно, как бы по уже известной и хорошо продуманной схеме. Создаётся впечатление, что это полотно Честняков писал так, как создаёт гобелен художник-ткач: начиная снизу, но зная наперёд, где должна быть та или иная фигура, тот или иной предмет. Такая продуманность не только сюжета, но и композиции в целом присуща всему творчеству художника. В его записных книжках то и дело встречаются повторные наброски той или иной композиции. Это свидетельствует о том, что Ефим Васильевич Честняков постоянно носил в себе главную и важную мысль, которую хотел как можно точнее выразить в художественных образах.
#6
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Город Всеобщего Благоденствия

Время создания
первая половина XX века
Размер
195x330 см
Техника
холст, масло
5
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Честняков Е.В. Коллекция работ

Девочка в лесу
Девочка в лесу
Костромской музей-заповедник
Театральный костюм. Розовая кофта
Театральный костюм. Розовая кофта
Костромской музей-заповедник
В кафе
В кафе
Костромской музей-заповедник
Шалашка Е.В. Честнякова
Шалашка Е.В. Честнякова
Костромской музей-заповедник
Портрет старухи в черном платке
Портрет старухи в черном платке
Костромской музей-заповедник
 Этюд к картине «Посиделки»
Этюд к картине «Посиделки»
Костромской музей-заповедник
Крестьянские дети
Крестьянские дети
Костромской музей-заповедник
Книга сказок Е.В. Честнякова
Книга сказок Е.В. Честнякова
Костромской музей-заповедник
Вход в город Всеобщего Благоденствия
Вход в город Всеобщего Благоденствия
Костромской музей-заповедник
Большая пряха
Большая пряха
Костромской музей-заповедник
Девочка, держащая лукошко с грибами
Девочка, держащая лукошко с грибами
Костромской музей-заповедник
Дед плетет лапти
Дед плетет лапти
Костромской музей-заповедник
Летний теплый вечер. Топят бани
Летний теплый вечер. Топят бани
Костромской музей-заповедник
Белошвейка
Белошвейка
Костромской музей-заповедник
Иллюстрация к роману «Марко Бесчастный»
Иллюстрация к роману «Марко Бесчастный»
Костромской музей-заповедник
Девочка в шляпе
Девочка в шляпе
Костромской музей-заповедник
Ведение невесты из бани
Ведение невесты из бани
Костромской музей-заповедник
Сестрица Алёнушка и братец Иванушка
Сестрица Алёнушка и братец Иванушка
Костромской музей-заповедник
Праздничное шествие с песней
Праздничное шествие с песней
Костромской музей-заповедник
Ромео и Джульетта
Ромео и Джульетта
Костромской музей-заповедник
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%