Самым масштабным живописным полотном Ефима Честнякова является «Город всеобщего благоденствия», которое дошло до нас в отдельных пяти частях и возвращено к жизни благодаря таланту и усилиям реставраторов Валерия Танаева и Сергея Голушкина. Скорее всего над этой картиной художник работал не один год. «Город всеобщего благоденствия» — это огромное полотно с множеством персонажей. Здесь и дети, и взрослые, и старики, парни и девушки. И каждый из них занят своим делом: старик метёт улицу, старуха пахтает сметану, мальчик играет на дудочке, девочка бьёт в бубен, другая пляшет, на балконе дворца отдыхают люди и созерцают происходящее на площади. Из-под арки в город вливается целая толпа народа. В самом движении этого потока людей и в действиях отдельных персонажей не чувствуется ни ярко выраженной экспрессии, ни особой динамики. Всё совершается поступательно, неукоснительно, беспрерывно. Люди спокойны и умиротворены: изобилие пирогов, хлеба, ягод и других яств привычно. Поэтому ощущается некоторая статичность, «застылость» поз и движений. Перед нами, таким образом, чётко осмысленная художником модель нового мира, новой жизни, в которой соединены прошлое, настоящее и будущее.
При всей кажущейся, на первый взгляд, хаотичности композиционного построения, картина подчиняется определённому логическому строю. Перед нами не просто город, с его чёткой застройкой, но и настоящая деревня, как она обычно планируется в северных областях России. Всю композицию картины художник выстраивает плотно, как бы по уже известной и хорошо продуманной схеме. Создаётся впечатление, что это полотно Честняков писал так, как создаёт гобелен художник-ткач: начиная снизу, но зная наперёд, где должна быть та или иная фигура, тот или иной предмет. Такая продуманность не только сюжета, но и композиции в целом присуща всему творчеству художника. В его записных книжках то и дело встречаются повторные наброски той или иной композиции. Это свидетельствует о том, что Ефим Васильевич Честняков постоянно носил в себе главную и важную мысль, которую хотел как можно точнее выразить в художественных образах.
При всей кажущейся, на первый взгляд, хаотичности композиционного построения, картина подчиняется определённому логическому строю. Перед нами не просто город, с его чёткой застройкой, но и настоящая деревня, как она обычно планируется в северных областях России. Всю композицию картины художник выстраивает плотно, как бы по уже известной и хорошо продуманной схеме. Создаётся впечатление, что это полотно Честняков писал так, как создаёт гобелен художник-ткач: начиная снизу, но зная наперёд, где должна быть та или иная фигура, тот или иной предмет. Такая продуманность не только сюжета, но и композиции в целом присуща всему творчеству художника. В его записных книжках то и дело встречаются повторные наброски той или иной композиции. Это свидетельствует о том, что Ефим Васильевич Честняков постоянно носил в себе главную и важную мысль, которую хотел как можно точнее выразить в художественных образах.