Яркой особенностью живописных работ Ефима Честнякова является гармоничное сочетание в них реальных и сказочных элементов. Автор создаёт свой неповторимый мир, герои которого живут в едином, целостном, загадочном для современного человека мире. Картина «Белошвейка» сразу привлекает внимание зрителей необычностью своего построения. Художник использовал в решении сюжета сказочный приём, допускающий свободное изображение разных по величине фигур на одной плоскости, объединение разновременных событий.
В этой картине Честняков отходит от традиционного принципа построения жанровой картины и от классических законов линейной перспективы. В композиции полотна прослеживается многоплановость, свойственная русской иконе и народному искусству. Здесь, как в иконе, пространственные планы пересекаются, взаимодействуют и не мешают друг другу, время условно. В разном масштабе представлены герои картины, в одной композиции соединены разные по месту действия события. Центральное место в композиции полотна занимает крестьянская девочка с шитьём в руках. За ней виден большой город, по площади которого гуляют празднично одетые люди, каждая группа занята своим делом.
На заднем плане изображён сюжет, совпадающий с фрагментом самой большой картины Ефима Честнякова «Город всеобщего благоденствия». Нарушая масштабы фигур, художник выделил девочку размером, это самая большая фигура на полотне — главная героиня произведения. На ней традиционная крестьянская одежда, но не повседневная, а нарядная. В картине нет действия, скорее это сказочное явление, символ чистоты и трудолюбия. Её фигура как будто возвышается над городом, над земными радостями его обитателей, и в тоже время она здесь на земле. Рядом с ней швейка и белое полотно на коленях, как символ труда и быта русской крестьянской женщины. Образ Белошвейки загадочен и символичен, несмотря на темный колорит, он ясен и светел. Как и в других картинах, Ефим Честняков стремился выразить не столько конкретное действо, сколько духовное состояние героев, внутреннее душевное переживание.
В произведениях Честнякова уживается всё: и прошлое, пришедшее как бы из глубины веков, и нынешнее, и мечта о прекрасном будущем. Это свойственно его искусству, так как оно строится на принципах древнерусского и народного творчества, где категория времени рассматривается как нечто вечное.
В этой картине Честняков отходит от традиционного принципа построения жанровой картины и от классических законов линейной перспективы. В композиции полотна прослеживается многоплановость, свойственная русской иконе и народному искусству. Здесь, как в иконе, пространственные планы пересекаются, взаимодействуют и не мешают друг другу, время условно. В разном масштабе представлены герои картины, в одной композиции соединены разные по месту действия события. Центральное место в композиции полотна занимает крестьянская девочка с шитьём в руках. За ней виден большой город, по площади которого гуляют празднично одетые люди, каждая группа занята своим делом.
На заднем плане изображён сюжет, совпадающий с фрагментом самой большой картины Ефима Честнякова «Город всеобщего благоденствия». Нарушая масштабы фигур, художник выделил девочку размером, это самая большая фигура на полотне — главная героиня произведения. На ней традиционная крестьянская одежда, но не повседневная, а нарядная. В картине нет действия, скорее это сказочное явление, символ чистоты и трудолюбия. Её фигура как будто возвышается над городом, над земными радостями его обитателей, и в тоже время она здесь на земле. Рядом с ней швейка и белое полотно на коленях, как символ труда и быта русской крестьянской женщины. Образ Белошвейки загадочен и символичен, несмотря на темный колорит, он ясен и светел. Как и в других картинах, Ефим Честняков стремился выразить не столько конкретное действо, сколько духовное состояние героев, внутреннее душевное переживание.
В произведениях Честнякова уживается всё: и прошлое, пришедшее как бы из глубины веков, и нынешнее, и мечта о прекрасном будущем. Это свойственно его искусству, так как оно строится на принципах древнерусского и народного творчества, где категория времени рассматривается как нечто вечное.