Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «А у него же Русь в корни...»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Женщины с детьми

Время создания
первая четверть XX века
Место создания
Россия, Костромская область, Кологривский район, деревня Шаблово
Размер
95,4x177 см
Техника
холст, масло
3
Открыть в приложении
#5
Честняков Е.В.
Женщины с детьми
#6
Главными героями живописных произведений Ефима Честнякова являются в основном женщины и дети, иногда старики. Это не случайно. Расцвет творчества Честнякова совпал с годами тяжелейших испытаний для России, Первая мировая война, а затем Гражданская. Женщины по своей природе несли ответственность за рождение и воспитание детей, а в отсутствии мужчин на них ложилась вся тяжесть ведения хозяйства, то есть выживания. Дети — чистые и светлые создания, еще не познавшие греховности реальной жизни, с наивной доверчивостью смотрят на мир. Это зритель может ощутить в картине «Женщины с детьми».

Художественные традиции древнерусского искусства, воспринятые Ефимом Честняковым, пока не привлекли внимание исследователей. Вместе с тем, при изучении его картин обращают на себя внимание живописные и композиционные приемы, свойственные русской иконе и фреске. Не случайно кологривские крестьяне помещали картины и рисунки Ефима Честнякова рядом с иконами в красном углу. Икона была неотъемлемой частью духовного мира крестьянина, принадлежностью русской избы. Образ Богоматери был близок русской душе, понятен и доступен даже неграмотным крестьянам. Вероятно, это и повлияло на особенность художественной системы Ефима Честнякова. Через живописные основы русской иконописи он пришел к упрощению формы, к решению обобщенного образа в своих картинах. Отсюда и свойственный его произведениям выразительный лаконизм и сдержанность.

Художественная структура полотна картины «Женщины с детьми» напоминает христианскую фреску. Русские крестьянские женщины и дети, изображенные фронтально в полный рост, не стоят твердо на земле, как реальные люди, а скорее, предстоят, как святые, на фресках в храме. Сравнивая очертания этих женских образов с иконографической схемой Богоматери «Одигитрия», в некоторых аспектах находишь стилистическое заимствование. Как и в иконе, женские фигуры в картине Честнякова изображены фронтально, иногда с небольшим наклоном головы. В этой трогательной композиции русская женщина словно предстает перед нами, являя миру свое дитя. На лицах женщин и детей нет напряжения, взгляды не затуманены страстями, это просветлённый взгляд из глубины уже другого мира. Одухотворенного крестьянского мира, ушедшего теперь в вечность. Живя в задавленной тяжелым трудом, полуграмотной, не во всем понимающей его крестьянской среде, Ефим Честняков видел духовное начало в лицах своих односельчан, поэтому и созданные им художественные образы просветлены, иконографичны. Так возвысить русское крестьянство, почти до уровня святости, не смог ни один русский художник.
#7
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Женщины с детьми

Время создания
первая четверть XX века
Место создания
Россия, Костромская область, Кологривский район, деревня Шаблово
Размер
95,4x177 см
Техника
холст, масло
3
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Честняков Е.В. Коллекция работ

В кафе
В кафе
Костромской музей-заповедник
Девочка в шляпе
Девочка в шляпе
Костромской музей-заповедник
Тетерев
Тетерев
Костромской музей-заповедник
Тетеревиный король
Тетеревиный король
Костромской музей-заповедник
Летний теплый вечер. Топят бани
Летний теплый вечер. Топят бани
Костромской музей-заповедник
Группа детей с гармошками и свистульками
Группа детей с гармошками и свистульками
Костромской музей-заповедник
Театральный костюм. Розовая кофта
Театральный костюм. Розовая кофта
Костромской музей-заповедник
Вход в город Всеобщего Благоденствия
Вход в город Всеобщего Благоденствия
Костромской музей-заповедник
Девочка в лесу
Девочка в лесу
Костромской музей-заповедник
Шалашка Е.В. Честнякова
Шалашка Е.В. Честнякова
Костромской музей-заповедник
Праздничное шествие с песней
Праздничное шествие с песней
Костромской музей-заповедник
Дед плетет лапти
Дед плетет лапти
Костромской музей-заповедник
Большая пряха
Большая пряха
Костромской музей-заповедник
Ведение невесты из бани
Ведение невесты из бани
Костромской музей-заповедник
Девочка, держащая лукошко с грибами
Девочка, держащая лукошко с грибами
Костромской музей-заповедник
Свахонька любезная, повыйди...
Свахонька любезная, повыйди...
Костромской музей-заповедник
Бабушка с внучкой
Бабушка с внучкой
Костромской музей-заповедник
Белошвейка
Белошвейка
Костромской музей-заповедник
Гости
Гости
Костромской музей-заповедник
Щедрое яблоко
Щедрое яблоко
Костромской музей-заповедник
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%