Живопись Ефима Честнякова не жила отдельно от его литературного творчества. Все в его искусстве было в единстве: и реальная жизнь, и сказка, и поэзия, и театр. Сочиняя Свои литературные произведения, он сопровождал их своими иллюстрациями, на их сюжеты писал живописные полотна, которые часто использовал в своем импровизированном театре.
Сохранилась лишь часть художественного и литературного наследия Ефима Честнякова, поэтому многие из его произведений остаются непонятными и неразгаданными. Специалистов и любителей искусства давно привлекает картина «Вход в город Всеобщего благоденствия», название было дано сотрудниками музея, которые привезли её из экспедиции. Эту картину, как большинство произведений Честнякова нельзя рассматривать изолированно.
Каждая его работа, любой фрагмент это часть его идеи создания единого гармоничного мира красоты. И если его нет в реальной жизни, то он существует в сказке. Один из первых исследователей Ефима Честнякова Вячеслав Иванович Шапошников писал: «Что за непонятное, странное шествие тут изображено?.. в детской зачарованности, неторопливой чередой продвигается к незримой цели в основном босоногий народец… Передние теснясь и робея, спускаются в подземелье… Какие чудеса ждут их впереди?.. Наверное — немалые! Даже вверху, на земле, так много всего чудесного, диковинного!.. Стоят поодаль от идущих людей, златокудрые толстощёкие птицы-сирины, важные, вроде бы принимающие парад. Возле них две пухлые русалки трубят в большие трубы, должно быть, торжественно возвещая о начале большого праздника или о каком-то важном для всего народа, радостном событии… Что это? Некий Сон, запечатлённый художником на холсте?.. Все тут исполнено тайны, все недоступное разумению не посвященного в эту тайну человека…».
Картина до сих пор остается тайной, хотя завеса чуть-чуть приоткрылась. Несколько лет назад в Костромской музей-заповедник поступила небольшая акварель, в деталях совпадающая с картиной «Вход в город Всеобщего благоденствия». В верхней части листа с трудом прочитывается надпись: «Тететурито Врата въ Феретуруторъ». По Своим размерам этот лист совпадает размерами листов из рукописных книг Ефима Честнякова, но ни в одной из известных его сказок не встречаются такие названия. Картина «Вход в город Всеобщего благоденствия», безусловно, занимала в творчестве художника особое место. Возможно, нам предстоит узнать её предназначение.
Сохранилась лишь часть художественного и литературного наследия Ефима Честнякова, поэтому многие из его произведений остаются непонятными и неразгаданными. Специалистов и любителей искусства давно привлекает картина «Вход в город Всеобщего благоденствия», название было дано сотрудниками музея, которые привезли её из экспедиции. Эту картину, как большинство произведений Честнякова нельзя рассматривать изолированно.
Каждая его работа, любой фрагмент это часть его идеи создания единого гармоничного мира красоты. И если его нет в реальной жизни, то он существует в сказке. Один из первых исследователей Ефима Честнякова Вячеслав Иванович Шапошников писал: «Что за непонятное, странное шествие тут изображено?.. в детской зачарованности, неторопливой чередой продвигается к незримой цели в основном босоногий народец… Передние теснясь и робея, спускаются в подземелье… Какие чудеса ждут их впереди?.. Наверное — немалые! Даже вверху, на земле, так много всего чудесного, диковинного!.. Стоят поодаль от идущих людей, златокудрые толстощёкие птицы-сирины, важные, вроде бы принимающие парад. Возле них две пухлые русалки трубят в большие трубы, должно быть, торжественно возвещая о начале большого праздника или о каком-то важном для всего народа, радостном событии… Что это? Некий Сон, запечатлённый художником на холсте?.. Все тут исполнено тайны, все недоступное разумению не посвященного в эту тайну человека…».
Картина до сих пор остается тайной, хотя завеса чуть-чуть приоткрылась. Несколько лет назад в Костромской музей-заповедник поступила небольшая акварель, в деталях совпадающая с картиной «Вход в город Всеобщего благоденствия». В верхней части листа с трудом прочитывается надпись: «Тететурито Врата въ Феретуруторъ». По Своим размерам этот лист совпадает размерами листов из рукописных книг Ефима Честнякова, но ни в одной из известных его сказок не встречаются такие названия. Картина «Вход в город Всеобщего благоденствия», безусловно, занимала в творчестве художника особое место. Возможно, нам предстоит узнать её предназначение.